Американская судостроительная и проектная компания Ghostworks Marine получила официальное разрешение от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) на разработку и производство электрических судов с нулевым уровнем выбросов. Это решение открывает значительные перспективы для развития экологичного морского транспорта в регионе.
Полученная сертификация дает компании право предлагать свои электрические суда как частным предприятиям, так и государственным транспортным агентствам по всему «Золотому штату». Ожидается, что данное событие внесет существенный вклад в достижение Калифорнией амбициозных целей по сокращению выбросов вредных веществ.
CARB курирует инициативу под названием Clean Off-Road Equipment Voucher Incentive Project (CORE), главной целью которой является ускорение внедрения внедорожной техники с нулевым уровнем выбросов, включая морские суда. Эта программа призвана стимулировать переход на более чистые технологии.
В рамках CORE компании и государственные учреждения, расположенные в Калифорнии, могут подавать заявки на получение ваучеров, компенсирующих затраты на приобретение электрического оборудования. Это делает переход на экологически чистые альтернативы более доступным и экономически выгодным.
Электрические суда Ghostworks Marine — такие как 14,07-метровая «Minerva», построенная из углеродного волокна, и аккумуляторный катамаран «ECTO-10» с малой осадкой — имеют право на получение льгот по программе CORE. Это потенциально позволит транспортным ведомствам и частным компаниям приобретать экологически чистые альтернативы традиционным паромам и другим типам судов, работающим на бензине или дизельном топливе.
Интерес к судам с электрическим приводом в Соединенных Штатах значительно возрос за последние месяцы. Морские игроки страны активно ищут способы достижения своих климатических целей, одновременно обеспечивая стабильность операционной деятельности.
В Калифорнии недавно произошли два примечательных события. В апреле Порт Лос-Анджелеса, являющийся самым загруженным портом Америки, объявил о предстоящем обслуживании 7,9-метровым буксиром, который будет модернизирован американским стартапом Arc в партнерстве с верфью Diversified Marine, расположенной на Западном побережье.
В середине сентября компания Arc также сообщила о заключении контракта на 160 миллионов долларов с морской компанией Curtin Maritime на поставку восьми гибридных электрических буксиров. Строительство этих судов будет осуществляться в сотрудничестве с верфью Snow & Co. Планируется, что все восемь буксиров будут введены в эксплуатацию к концу 2027 года, хотя точное место их службы пока не раскрывается.
В это же время на другом конце страны, в Нью-Йорке, некоммерческая организация Trust for Governors Island представила в августе первый в штате гибридно-электрический общественный паром под названием «Harbour Charger». Эти события подчеркивают национальный сдвиг в сторону более устойчивых морских решений.