Австралия и Япония запустят морские поставки жидкого водорода




Австралийский энергетический гигант Woodside заключил партнерство с японскими компаниями Japan Suiso Energy (JSE) и The Kansai Electric Power Co. (KEPCO). Цель сотрудничества – создание морской цепи поставок жидкого водорода из Австралии в Японию.

Стороны подписали меморандум о взаимопонимании, который закладывает основу для нового логистического маршрута. Согласно плану, жидкий водород, произведенный на проектируемом заводе Woodside H2Perth в Западной Австралии, будет доставляться в Японию на специализированных танкерах и приниматься на регазификационных терминалах.

В совместном заявлении участники отметили, что их инициатива отражает «общее стремление ускорить энергетический переход, объединяя технологии, инфраструктуру и международное сотрудничество для содействия низкоуглеродному будущему, подчеркивая ценность цепочки поставок водорода и дальнейшее укрепление австралийско–японских отношений».

Проект H2Perth планируется разместить в промышленных зонах Рокингем и Квинана вблизи города Перт. Водород будут производить методом реформинга природного газа. При этом компания ставит целью достичь почти нулевого уровня прямых выбросов парниковых газов с самого начала эксплуатации. Этого планируется добиться за счет применения технологии улавливания и хранения углерода, а также использования углеродных кредитов для компенсации выбросов.

Важнейшей частью проекта является создание судна для морской перевозки жидкого водорода. С 2022 года Woodside сотрудничает с южнокорейскими судостроителями HD KSOE и Hyundai Glovis. В начале 2024 года к ним присоединился японский судоходный гигант MOL для изучения технологии, безопасности, строительства и экономики танкера вместимостью 80 000 кубометров.

Если проект будет реализован, партнеры рассчитывают, что судно построят и введут в эксплуатацию к 2030 году. Концепция предполагает, что танкер будет использовать водород в качестве основного топлива. В рамках сотрудничества Woodside будет отвечать за производство и хранение водорода, HD KSOE – за проектирование и постройку судна, а Hyundai Glovis и MOL – за операционные аспекты, включая логистику и грузовые операции.