Китайская судостроительная компания COSCO Shipping Heavy Industry (Shanghai), или CHI Shanghai, успешно завершила первую в стране операцию по бункеровке метанолом с судна на судно. Это событие, произошедшее у причала верфи судостроительного и ремонтного предприятия, знаменует собой важную веху в развитии альтернативных видов морского топлива в Китае.
Операция прошла на терминале верфи CHI Shanghai, где контейнеровоз COSCO Shipping Libra получил 2100 тонн метанола в течение десяти часов.
Консультативное подразделение Bureau Veritas Solutions Marine & Offshore (BVS) оказало экспертную поддержку, проведя оценку рисков и предоставив технические консультации. По мнению BVS, успешное выполнение этой операции создает эффективную и тиражируемую модель для будущих проектов по конверсии судов на двухтопливные двигатели и поставкам метанола. Это также демонстрирует возможности CHI Shanghai в предоставлении комплексных решений по ремонту, конверсии и бункеровке судов, что дополнительно ускоряет переход морской отрасли к более чистым альтернативным видам топлива.
В рамках подготовки к бункеровке CHI Shanghai тесно сотрудничала с многочисленными заинтересованными сторонами. Были проведены технические обзоры для проверки целесообразности, безопасности и соответствия требованиям бункеровки 20 000-футовых двухтопливных контейнеровозов. Судоверфь также организовала специализированные учебные программы по работе с метанолом, настольные учения на случай чрезвычайных ситуаций и инициативы по управлению безопасностью. BVS оказывала поддержку на протяжении всего проекта, проводя комплексную идентификацию опасностей (HAZID) и исследования опасностей и работоспособности (HAZOP) на пяти ключевых этапах: инертизация от грузовика к судну, швартовка бункеровочного судна, перекачка с судна на судно, продувка после бункеровки и отход судна. Эти меры заложили прочную и надежную основу для обеспечения безопасности всей операции.
Маттье де Туньи, исполнительный вице-президент по промышленным товарам в Bureau Veritas, подчеркнул: «Тесное сотрудничество с COSCO Shipping Heavy Industry (Shanghai) показало, как совместная работа, тщательная подготовка и строгое управление рисками могут сделать бункеровку метанолом безопасной и практичной. Эта операция устанавливает новый стандарт для внедрения альтернативного топлива в Китае, и Bureau Veritas стремится поддерживать отрасль в ее ускоренном переходе к более чистой энергии».
Ранее в этом году первый в Китае контейнеровоз двойного топлива на метаноле, построенный внутри страны, COSCO Shipping Yangpu, завершил свой первый рейс в порт Янпу. Это судно дедвейтом 16 136 TEU также выполнило свою первую отечественную бункеровку зеленым метанолом на международном контейнерном терминале Янпу в начале июля 2025 года. Судно имеет общую длину 366 метров и ширину 51 метр. Оборудованное ультрабольшим резервуаром для метанола объемом 11 000 кубических метров, оно способно совершить безостановочный рейс из Дальнего Востока на Восточное побережье США без дозаправки.