
Норвежская Odfjell Group, крупный игрок в сфере морских перевозок и хранения химикатов, а также других специализированных наливных грузов, объявила о запуске первого операционного зеленого морского коридора между Бразилией и Европой. Проект, полностью финансируемый компанией, уже введен в эксплуатацию.
Odfjell управляет флотом из примерно 70 судов, работающих по всему миру, и подразделением танкерных терминалов, которое включает четыре объекта в ключевых международных морских узлах. Новая инициатива компании основана на использовании сертифицированного устойчивого биотоплива и призвана установить новый стандарт для декарбонизации морских перевозок на дальние расстояния, демонстрируя доступность низкоуглеродных решений уже сегодня.
Благодаря этому танкеры-химовозы норвежской компании теперь преодолевают маршрут длиной 5000 морских миль между Бразилией и Европой со значительно сниженными выбросами. Коридор будет обеспечивать от 12 до 15 рейсов в год, каждый продолжительностью около 40 дней, что рассматривается как практический путь к судоходству с нулевыми выбросами.
Odfjell удалось заключить контракт на поставку устойчивого биотоплива B24 в Риу-Гранди, обеспечивая долгосрочную доступность топлива. Порты Антверпен, Роттердам и Риу-Гранди активно сотрудничают с компанией для развития этого зеленого коридора, стремясь повысить эффективность и оптимизировать процессы стоянки судов.
Генеральный директор Odfjell Харальд Фотланд подчеркивает: «Мы делаем это, чтобы продемонстрировать, что сертифицированное топливо, технологии и инфраструктура уже доступны. Таким образом, мы показываем, что устойчивое биотопливо является жизнеспособным вариантом для глубоководных морских перевозок уже сегодня». Он добавил: «Этим коридором мы интегрируем более экологичное топливо как новый столп нашей стратегии декарбонизации. Мы активизируем всю цепочку создания стоимости для поиска путей декарбонизации наших операций и вдохновлены тем, что ключевые заинтересованные стороны присоединяются к этой новаторской инициативе».
Норвежская компания приняла независимое решение, полностью финансируя проект и продвигаясь вперед без каких-либо субсидий. Odfjell намерена укреплять этот зеленый морской коридор, сотрудничая с портами для повышения эффективности, с клиентами для максимальной загрузки мощностей и с поставщиками топлива для увеличения притока экологически чистого топлива.
Фотланд также отметил: «Покрывая дополнительные расходы самостоятельно, мы устраняем финансовый элемент и переходим непосредственно к операционной реализации. Возможно, это еще не идеальный коридор, но это прочное начало. Его успех зависит от сотрудничества по всей цепочке создания стоимости, и мы обязуемся развивать его дальше вместе с соответствующими заинтересованными сторонами».
В настоящее время в Бразилии доступно сертифицированное устойчивое биотопливо B24, представляющее собой смесь 24% возобновляемого биодизеля, полученного из отходов, и 76% низкосернистого мазута (VLSFO). Эта новейшая инициатива соответствует целям ИМО на 2030 год, амбициям ЕС в рамках инициативы «Fit for 55» и основывается на меморандуме о взаимопонимании между Норвегией и Бразилией от 2024 года по созданию зеленого трансатлантического морского коридора.
Внедрение биотоплива – это очередной шаг в десятилетней работе Odfjell по сокращению выбросов. Компания уже добилась снижения углеродоемкости более чем на 54% по сравнению с базовым показателем 2008 года благодаря широкому спектру технических и эксплуатационных мер.
«Мы надеемся вдохновить более широкое отраслевое сообщество на действия и приветствуем дальнейшее сотрудничество с регулирующими органами, портами, производителями, другими судоходными операторами и клиентами для ускорения перехода к низкоуглеродному морскому транспорту», – подчеркнул Фотланд. Ранее в этом году танкер-химовоз Bow Olympus компании Odfjell пересек Атлантику, используя комбинацию движителей с ветровой поддержкой и сертифицированного устойчивого 100% биотоплива. Это продемонстрировало, как существующие технологии и виды топлива могут быть объединены для ускорения перехода глубоководных морских перевозок к чистым нулевым выбросам.