
Британский регулятор North Sea Transition Authority (NSTA) обозначил свою готовность активно бороться с дефицитом работ по ликвидации объектов морской добычи на Континентальном шельфе Великобритании (UKCS). С этой целью были раскрыты названия операторов, которые отстают от своих коллег в выполнении обязательств по демонтажу.
Первая опубликованная NSTA таблица дефицита ликвидации скважин в Северном море демонстрирует, что 13 операторов пропустили установленные сроки для полного демонтажа 153 неактивных скважин. Эти объекты географически распределены от западной части Шетландских островов до южной части Северного моря и восточной части Ирландского моря, при этом наибольшая концентрация наблюдается в центральной части Северного моря.
Примечательно, что 22 оператора, девять из которых являются лицензиатами, эксплуатирующие 780 скважин, полностью соблюдают свои согласованные сроки. Решение NSTA обнародовать названия компаний стало результатом консультаций по вопросам прозрачности, в ходе которых было предложено называть компании уже на этапе открытия расследования, а не только при наложении санкций, как это происходило ранее.
Консультации также включали предложение о публикации информации о компаниях, отстающих в выполнении обязательств по ликвидации. Неактивная скважина считается несоответствующей требованиям, если оператор не подал заявку и не получил разрешение, или если разрешение было выдано, но оператор не ликвидировал скважину в согласованные сроки.
Полин Иннес, директор NSTA по цепочкам поставок и ликвидации, подчеркнула, что «количество скважин в этой таблице свидетельствует о масштабе задачи, стоящей перед отраслью. NSTA прекрасно осведомлена о потенциальных затратах и логистических трудностях, но, хотя многие операторы справляются, слишком многие не выполняют свои обязательства. Задержки могут повлиять на стоимость и нанести репутационный ущерб. Мы ожидаем, что компании немедленно примут меры для улучшения соблюдения требований, заключив контракты с поставщиками услуг для просроченных скважин или подав заявки на получение разрешений там, где их еще нет».
В актуальном отчете NSTA «Обновленная информация о стоимости и эффективности ликвидации», опубликованном в июле 2025 года, оценивается, что на демонтаж инфраструктуры в Северном море еще предстоит потратить 44 миллиарда фунтов стерлингов (58,1 миллиарда долларов США). При этом закупорка и консервация скважин составляет около половины этой суммы.
Британский регулятор предупредил операторов о необходимости начать работу по устранению накопившихся неликвидированных скважин, чтобы предотвратить уход буровых установок из Северного моря и избежать миллиардных дополнительных затрат как для самих компаний, так и для налогоплательщиков.
Отчет признает, что, хотя некоторые компании выполняют свои регуляторные обязательства по демонтажу скважин, многие отстают. В Северном море насчитывается почти 1000 неактивных скважин, которые требуют полной ликвидации, причем многие из них, как утверждается, соответствуют требованиям по получению разрешений.
NSTA также подчеркнула: «Однако, если операторы не отреагируют быстро, будут пропущены новые сроки, что подтолкнет операторов к несоблюдению требований, нанесет ущерб репутации отрасли и лишит цепочку поставок столь необходимой работы. Операторы сталкиваются с более высокими затратами, откладывая или задерживая выполнение работ по закупорке и консервации (P&A), если они продолжат заставлять цепочку поставок ждать работы, что приводит к дальнейшему сокращению доступности буровых установок, поскольку их владельцы ищут возможности за рубежом, и влияет на выполнение последующих работ по ликвидации».
Недавно NSTA объявила об открытии расследований в отношении различных компаний по поводу возможных нарушений обязательств по закупорке и консервации. Решение сделать эту информацию общедоступной обусловлено убеждением, что прозрачность в отношении соблюдения компаниями регуляторных требований способствует укреплению доверия к системе и ведет к более высокому уровню соблюдения.
Доктор Рассел Ричардсон, главный юрисконсульт и секретарь компании NSTA, прокомментировал: «Мы приветствуем повышение прозрачности. Мы надеемся, что публикация этого списка сегодня побудит операторов продолжать сотрудничество с нами, чтобы обеспечить выполнение всех их регуляторных обязательств и способствовать созданию равных условий в Северном море».