BP завершила морское бурение у Тринидада и электрифицирует терминал в Азербайджане



Энергетический гигант BP, штаб-квартира которого находится в Великобритании, завершил бурение и ввел в эксплуатацию оставшиеся три скважины в рамках своей семискважинной программы морского бурения у побережья Тринидада и Тобаго. Это произошло, несмотря на параллельно ведущиеся строительные работы по проекту электрификации терминала в Азербайджане.

Третий подводный объект разработки компании, проект Cypre, начал производство у юго-восточного побережья Тринидада, в пределах блока Ист-Майаро, в апреле 2025 года. Он был подключен к платформе Juniper. Дочерняя компания BP Trinidad and Tobago (bpTT) с тех пор завершила всю программу бурения из семи скважин после первой поставки газа.

После четырех скважин, пробуренных и введенных в эксплуатацию в конце 2024 года с первой подачей газа в этом году, проектная команда успешно пробурила, обустроила и ввела в эксплуатацию оставшиеся три скважины. Ожидается, что на пике проект Cypre будет обеспечивать добычу около 45 000 баррелей нефтяного эквивалента в сутки и примерно 250 миллионов стандартных кубических футов газа в сутки.

Газовое месторождение Cypre расположено в 78 километрах от юго-восточного побережья Тринидада, в пределах блока Ист-Майаро, на глубине около 80 метров. Оно на 100% принадлежит BP Trinidad and Tobago, в которой BP владеет 70%, а Repsol – 30%. В настоящее время компания управляет 12 морскими платформами, тремя подводными установками и двумя береговыми перерабатывающими комплексами.

Дэвид Кэмпбелл, президент bpTT, прокомментировал: «Завершение бурения этих скважин и поставка газа знаменуют собой безопасное и успешное выполнение работ для BP и Тринидада и Тобаго. Это достижение подтверждает наше обязательство по максимизации добычи из бассейна Колумбус и отражает значительные инвестиции, а также неизменную приверженность bpTT энергетическому сектору страны». Он также добавил: «Это последнее достижение в очень успешном для bpTT году, включая открытие газового месторождения Frangipani, которым управляет BP, и сотрудничество с нашим партнером по совместному предприятию EOG для обеспечения первой подачи газа с крупного проекта Mento. Мы с нетерпением ждем продолжения нашего сотрудничества с правительством и другими заинтересованными сторонами для обеспечения энергетического будущего Тринидада и Тобаго».

Тем временем, BP подтвердила, что строительные работы по проекту электрификации Сангачальского терминала (STEL) продвигаются безопасно и в соответствии с графиком. В число инвесторов терминала входят BP, SOCAR, TPAO, LUKOIL, SGC, NICO, MOL, INPEX, ExxonMobil, ITOCHU, ONGC Videsh, Eni, MVM и TotalEnergies.

Проект привел к заключению трех крупных контрактов, которые обеспечат полную электрификацию терминала к концу 2028 года. Контракт на инжиниринг, закупки и строительство (EPC) стоимостью около 43 миллионов долларов США был заключен с AzerEnerji OJSC. Он включает три ключевые области деятельности: строительство новой подстанции, прокладку подземных кабелей и возведение воздушных линий электропередачи.

Гражданские работы по этому соглашению близки к завершению по всем направлениям, а установка оборудования и прокладка кабелей начнутся по мере перехода проекта к следующей фазе реализации. Контракт на строительство и производство стоимостью 19 миллионов долларов США был предоставлен Azfen MMC для осуществления значительных электротехнических работ в Сангачальском терминале, включая установку трансформаторов, синхронных компенсаторов, токоограничивающих реакторов и новой подстанции 110 кВ.

Строительные работы на терминале в рамках этого контракта начались в августе 2025 года и активно ведутся на нескольких участках, включая фундаменты для установки ключевого оборудования. Контракт на инжиниринг и закупки стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов был заключен с SOCAR и KBR для выполнения инженерно-закупочных работ по Сангачальскому терминалу.

Благодаря этому соглашению будут предоставлены услуги по детальному проектированию, поставке оборудования и управлению закупками, а также поддержка строительства, ввода в эксплуатацию и планирования готовности к эксплуатации. В рамках этого контракта проектные работы идут полным ходом, с текущим акцентом на детальное проектирование и ускорение поставок оборудования.

Мэтт Киркхам, вице-президент BP по проектам в регионах Азербайджана, Грузии и Турции, Ближнего Востока и Африки, отметил: «Мы довольны прогрессом по всем мероприятиям проекта STEL. Поскольку объемы работ продвигаются в соответствии с планом, команды по-прежнему привержены достижению высококачественных результатов и поддержке безопасной и эффективной разработки проекта». Он добавил: «Это сложная, многолетняя работа, требующая тесной координации между многочисленными подрядчиками и дисциплинами, и я горжусь профессионализмом и самоотверженностью всех участников. По мере перехода к следующим этапам, наше основное внимание будет уделяться безопасности, высокому качеству и эффективному исполнению, что обеспечит устойчивую энергетическую инфраструктуру для долгосрочного операционного совершенства терминала».

Завершение проекта STEL ожидается в два этапа: первый этап – в середине 2027 года, а второй – к концу 2028 года. Это развитие связано с солнечным проектом Шафаг (Джабраил), который предусматривает строительство новой солнечной электростанции переменного тока мощностью 240 МВт в Джабраильском районе Азербайджана через новую коммерческую структуру, называемую «виртуальная схема передачи энергии».

Это позволит подключить терминал к национальной сети, управляемой AzerEnerji, через новые объекты, которые будут построены как внутри, так и за пределами терминала, включая новую электрическую подстанцию 220/110 кВ. По данным BP, проекты Шафаг и STEL, как ожидается, сократят эксплуатационные выбросы примерно на 50% в течение всего срока службы Сангачальского терминала, исходя из текущих прогнозов и планов.

После электрификации терминала семь газовых турбин, используемых в настоящее время на терминале для выработки электроэнергии, будут поэтапно выведены из эксплуатации, что высвободит топливный газ для экспорта.