
Тайваньская компания Dong Fang Offshore (DFO) заключила контракт с норвежской верфью Westcon на поставку нового подводного и кабелеукладочного судна. Этот стратегический шаг обусловлен острой потребностью в мощностях для монтажных работ на Тайване, особенно после того, как другое судно DFO, Orient Adventurer, будет задействовано в Европе до конца 2028 года.
Согласно подписанному соглашению, Westcon Yard возьмёт на себя завершение строительства крупного кабелеукладочного судна, которое уже находится в процессе постройки. Планируемая дата передачи судна заказчику – первый квартал 2027 года. Приобретение нового судна не только поддержит недавний рост бизнеса и планы расширения DFO, но и компенсирует дефицит мощностей по прокладке кабелей на Тайване. Этот дефицит возник после того, как компания DeepOcean воспользовалась опцией продления контракта для судна Orient Adventurer до конца 2028 года, с возможностью дальнейших продлений до 2031 года. В результате Orient Adventurer продолжит работу в европейских водах.
Генеральный директор DFO комментирует ситуацию: «Решение о строительстве нового кабелеукладочного судна продиктовано успешным продлением контракта Orient Adventurer. Таким образом, новое судно необходимо для замены Orient Adventurer в проектах по прокладке подводных кабелей, которые DFO уже законтрактовала на 2028 год в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Он также добавил: «Учитывая график поставки судна, обеспеченный портфель заказов, конкурентоспособную цену строительства и перспективы развития бизнеса, мы с нетерпением ждем пополнения нашего флота вторым кабелеукладочным судном. Это приобретение значительно расширит наши возможности по поддержке амбиций наших клиентов в морской энергетике и обеспечит долгосрочное будущее DFO как ведущего подрядчика в АТР».
С пополнением флота новым кабелеукладочным судном, под управлением DFO окажутся два высокоспециализированных крупных кабелеукладочных судна, а также два судна поддержки строительства с возможностями ремонта кабелей, три судна обслуживания операций, одно гидрографическое судно с динамическим позиционированием 1, два буксира-якорезаводчика, семь судов для перевозки экипажа, одна грузовая баржа и недавно приобретенное многоцелевое судно с ДП2.
Стоит отметить, что норвежская судостроительная компания VARD в настоящее время также строит для DFO морское подводное строительное судно, церемония закладки киля которого состоялась в конце ноября. Это демонстрирует последовательную стратегию DFO по расширению и модернизации своего флота.