Корпус кабелеукладчика NKT Eleonora собирают на верфи в Румынии



Кормовая часть нового кабелеукладочного судна NKT Eleonora, строящегося для компании NKT, прибыла на верфь Vard в Румынии, где произойдет ее соединение с носовой частью и надстройкой.

Это событие знаменует собой важный этап в строительстве судна. Напомним, что в середине октября NKT Eleonora впервые сошла на воду после спуска на воду ее кормовой части на верфи Vard в Брэиле. Теперь, 7 ноября, кормовая часть была отбуксирована из Брэилы на верфь Vard в Тулче – именно здесь ее соединят с носовой частью и надстройкой.

После завершения этого этапа судно отправится в Норвегию, на верфь Vard Bratvaag, для окончательного ввода в эксплуатацию и передачи заказчику в 2027 году. Официальная закладка киля судна состоялась 15 января, примерно через два месяца после порезки первой стали для его корпуса.

NKT Eleonora будет отличаться высокой экологичностью и сможет работать на метаноле, гидроочищенном растительном масле (HVO) или судовом дизельном топливе. Судно оснастят метанольными двигателями Wärtsilä 32. Компания Wärtsilä также поставит носовой туннельный и азимутальный подруливающие устройства. Систему укладки кабеля, краны и специализированное оборудование предоставит NOV REMACUT, а ABB поставит свою систему распределения электроэнергии Onboard DC Grid.

Это кабелеукладочное судно длиной 176,5 метра разработано компанией Salt Ship Design. Оно будет оснащено тремя поворотными платформами и сможет укладывать до 23 000 тонн кабеля за один рейс, что значительно расширит возможности морских электросетей.