Итальянская инжиниринговая и сертификационная компания RINA предоставила принципиальное одобрение (AiP) для нового проекта танкера, разработанного корейской фирмой Korea Maritime Consultants (KOMAC). Судно вместимостью 40 000 кубометров предназначено для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2) и будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), при этом имея готовность к переходу на водород (H2).
Появление таких судов связано с растущим внедрением технологий улавливания, утилизации и хранения углерода (CCUS), которые признаны ключевым инструментом для достижения углеродной нейтральности. В RINA считают, что морские перевозки являются жизнеспособным решением для связи источников выбросов с местами хранения CO2. По сравнению с трубопроводами, судоходство обеспечивает большую гибкость, масштабируемость и, во многих случаях, более высокую экономическую эффективность.
Проект KOMAC отражает растущий интерес к сегменту транспортировки LCO2 на фоне запуска крупных международных проектов. В RINA подчеркивают, что «готовая к будущему» конструкция танкера предполагает использование водорода в качестве топлива, который может производиться непосредственно на борту по мере необходимости. Такой подход предлагает практичное и эффективное решение для достижения целей Международной морской организации по декарбонизации к 2050 году.
Симоне Манка, вице-президент RINA в Северной Азии, отметил, что это одобрение укрепляет тесное сотрудничество между компаниями и их общую приверженность переходу к операциям с низким и нулевым уровнем выбросов. По его словам, суда такого типа будут играть центральную роль в глобальной инфраструктуре транспортировки углерода, а дальнейшее партнерство RINA и KOMAC направлено на расширение границ морской инженерии для создания более чистого будущего мирового судоходства.
Данная инициатива – часть более широкой стратегии RINA в области «зеленых» технологий. Ранее компания была выбрана для оценки водных ресурсов для производства «зеленого» водорода в бразильском портовом комплексе Pecém, приобрела финскую проектно-инженерную компанию Foreship и выдала принципиальные одобрения для других инновационных проектов, включая балкеры типа Ultramax на СПГ и водороде и технологии модернизации систем хранения метанола.