
Классификационное общество Bureau Veritas по морским и шельфовым операциям (BV) выдало класс первому в своей истории контейнеровозу на метанольном двухтопливном двигателе. Это судно, построенное для французского гиганта CMA CGM Group, знаменует собой важную веху в развитии экологически чистого судоходства.
Контейнеровоз вместимостью 15 000 TEU, получивший название CMA CGM ANTIGONE, был построен на китайской верфи CSSC Jiangnan Shipyard. Его официальное название состоялось 11 декабря, а передача заказчику – днем позднее. CMA CGM ANTIGONE имеет длину 366 метров и является головным судном в серии Kun – самостоятельно разработанной CSSC Jiangnan Shipyard линейке контейнеровозов класса 15 000 TEU на метанольном двухтопливном двигателе.
Еще до начала проекта Bureau Veritas сформировала специальную команду экспертов по газовозам и альтернативным видам топлива. Они провели специализированное обучение для сюрвейеров BV и проектной группы клиента, а также оценили готовящиеся международные правила для обеспечения раннего и будущего соответствия.
Согласно своим правилам для судов, работающих на метаноле и этаноле, Bureau Veritas провела техническую экспертизу и оценку рисков по ключевым аспектам, включая конструкцию судна и безопасность топливной системы. В процессе строительства сюрвейеры применяли усовершенствованный контроль процессов, мониторинг на основе данных и проводили целевые проверки систем пожарной безопасности, вентиляции и взрывозащиты, что значительно повысило присущую судну безопасность.
Комментируя значимость события, исполнительный вице-президент по индустриальным и сырьевым товарам Bureau Veritas Матье де Тюньи отметил: «Передача CMA CGM ANTIGONE представляет собой значительный шаг вперед в освоении метанола как альтернативного морского топлива для крупных контейнерных судов. Классифицируя наш первый контейнеровоз на метанольном топливе, Bureau Veritas подтверждает свою приверженность поддержке судовладельцев и судостроителей в безопасном, надежном и перспективном внедрении низкоуглеродных решений по всему мировому флоту».
Благодаря двухтопливной силовой установке, работающей на метаноле, судно обеспечивает существенное сокращение выбросов оксидов азота (NOx) и практически полное устранение выбросов оксидов серы (SOx). Это позволяет заблаговременно соответствовать целям Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов к 2030 году.
С точки зрения CMA CGM, вице-президент по новому строительству CMA Ships Ксавье Леклерк подчеркнул: «Это судно – первый контейнеровоз на метанольном двухтопливном двигателе, полученный CMA CGM в Китае. Его успешное строительство и передача – результат упорной работы и тесного сотрудничества всех партнеров проекта: Jiangnan Shipyard, China Shipbuilding Trading Co., Ltd., CMA CGM Group, Bureau Veritas и всех других заинтересованных сторон». Он также добавил: «Мы выражаем искреннюю благодарность Jiangnan Shipyard и China State Shipbuilding Corporation за их превосходное сотрудничество и мощную поддержку на протяжении всего процесса строительства судна. Мы надеемся на продолжение совместной работы во имя светлого будущего».