Испанский паромный оператор Baleària начал использовать биоСПГ в регулярных рейсах




Испанский паромный оператор Baleària продолжает активно реализовывать свою стратегию по декарбонизации морских перевозок, начав регулярное использование биосжиженного природного газа (биоСПГ) в своих операциях. Это знаменует собой значимый шаг компании на пути к устойчивому развитию и снижению воздействия на окружающую среду.

С начала сентября три судна компании— Margarita Salas, Abel Matutes и Rusadir, оснащенные двухтопливными двигателями— полностью перешли на движение исключительно за счет этого возобновляемого топлива. Это демонстрирует практическое применение передовых экологических решений на действующем флоте.

Для обеспечения этих операций Baleària закупила 132 гигаватт-часа биоСПГ. Данного объема топлива достаточно для того, чтобы упомянутые три судна могли совершать рейсы без выбросов парниковых газов в атмосферу до декабря 2025 года. Примечательно, что объем этого топлива, поставленный всего за четыре месяца, составляет 13% от общего потребления СПГ всем газомоторным флотом Baleària за весь 2024 год, подчеркивая масштабность инициативы.

Благодаря переходу на биоСПГ, Baleària не только полностью компенсирует углеродный след на маршрутах Барселона—Алькудия—Сьютаделла и Малага—Мелилья, но и достигает глобально положительного углеродного баланса. По оценкам экспертов, использование этого биотоплива в период с сентября по декабрь позволит предотвратить выброс 80 300 тонн углекислого газа. Этот объем эквивалентен ежегодному снятию с дорог 153 500 автомобилей или высадке 160 650 деревьев, демонстрируя значительный экологический эффект.

Биометан, являющийся сырьем для биоСПГ, производится из сельскохозяйственных отходов, в частности, из отходов животноводства. Его использование позволяет улавливать и перерабатывать метан, который в противном случае попал бы в атмосферу, превращая его в ценный источник энергии для морского транспорта. Поставляемый биометан преобразуется в биоСПГ благодаря новаторской услуге конвертации, предоставляемой на регазификационных заводах Enagás, которые уже функционируют в Уэльве, Барселоне и Картахене.

Такой подход делает биоСПГ ключевым энергетическим решением для морской отрасли. Он не только углеродно-нейтрален, но и обеспечивает отрицательный углеродный баланс, а также сокращение выбросов парниковых газов более чем на 200% по сравнению с традиционным ископаемым топливом. Это подчеркивает его роль в достижении амбициозных целей декарбонизации.

«Использование биоСПГ на наших регулярных маршрутах представляет собой реальный и подтверждаемый шаг вперед в нашем стремлении достичь нулевых чистых выбросов»,— заявил Жорж Бассуль, генеральный директор Baleària. Он также добавил: «Инвестиции в наш флот, осуществленные в последние годы для оснащения его двухтопливными двигателями, позволяют нам использовать это возобновляемое топливо, что предотвращает выброс парниковых газов и ускоряет декарбонизацию».

Стоит отметить, что Baleària уже не первый раз выступает первопроходцем в области устойчивого морского транспорта. В первом квартале 2025 года компания провела первые испытания по бункеровке биоСПГ в испанских портовых терминалах. Еще в 2021 году Baleària успешно осуществила первый в Европе декарбонизированный рейс между Барселоной и Меноркой, подтверждая свое лидерство в переходе на экологически чистые виды топлива.

Дополнительным подтверждением приверженности Baleària принципам устойчивого развития стало получение компанией престижного сертификата International Sustainability & Carbon Certification (ISCC EU). Baleària стала первым паромным оператором в Европе, удостоенным этой международной аккредитации, которая признана как Европейской комиссией, так и мировым сообществом. Сертификат гарантирует полную прослеживаемость и экологичность используемых биотоплива и других возобновляемых источников энергии в операциях компании.