
Шведская компания AtoB@C Shipping, дочернее предприятие финского гиганта ESL Shipping, приняла в свой флот девятое судно из серии двенадцати гибридных костеров с возможностью подключения к электросети. Строительство судов осуществляется индийской верфью Chowgule & Company. Новое судно, получившее имя Fleximar, было передано заказчику 18 декабря и стало очередным пополнением в амбициозной серии Green Coaster.
Суда, входящие в серию Green Coaster, отличаются исключительной универсальностью, позволяя перевозить широкий спектр грузов – от сыпучих материалов и стальных изделий до крупногабаритных проектных грузов, включая компоненты ветряных турбин. Фрида Роуленд, директор подразделения костеров AtoB@C Shipping, особо отметила, что «с ледовым классом 1A эти суда обеспечивают надежность круглогодичной работы и предоставляют клиентам компании низкоэмиссионные логистические решения по всей Балтике и Северному морю».
Каждое судно дедвейтом 5400 тонн оснащено передовой аккумуляторной технологией и системами электропитания от береговых сетей. Это позволяет осуществлять заходы в порты и стоянки без выбросов вредных веществ и с минимальным уровнем шума, что является значительным шагом на пути к более экологичной морской логистике. Такая конструкция минимизирует воздействие на окружающую среду и обеспечивает соблюдение строгих экологических норм, которые становятся все более актуальными для судоходной индустрии.
Приемка Fleximar следует за передачей восьмого судна серии, Ventumar, состоявшейся в сентябре. Оставшиеся три костера в настоящее время находятся на различных стадиях строительства на индийской верфи Chowgule & Company. Поставки будут продолжаться с периодичностью один костер в квартал вплоть до осени 2026 года, что позволит AtoB@C Shipping значительно обновить и расширить свой флот, сделав его одним из самых современных и экологически чистых в регионе.