DEME пополнит флот судном для прокладки кабелей с метанольным двигателем



Бельгийская компания DEME Group заказала новое судно для морских строительных работ (OCV), способное выполнять прокладку траншей, заглубление и укладку кабелей. Одной из ключевых особенностей проекта станет силовая установка, готовая к работе на метаноле, что обеспечит гибкость в выборе топлива в будущем.

Строительство будет вестись на верфи PaxOcean в китайском городе Чжоушань, а поставка судна запланирована на 2028 год. Новый OCV дополнит уже имеющийся у DEME флот кабелеукладочных судов Living Stone и Viking Neptun, значительно расширив операционные возможности компании.

Судно длиной 123 метра создается на основе норвежского проекта SALT 310. Оно будет оснащено системой динамического позиционирования DP2, 150-тонным оффшорным краном с активной компенсацией качки, ангаром для двух подводных аппаратов рабочего класса (ROV) и гибридной аккумуляторной системой мощностью 1000 кВт·ч. На борту смогут разместиться до 123 человек, а две кабельные карусели рассчитаны на общую нагрузку в 5000 тонн.

В DEME назвали эту инвестицию «значительной», оценив ее стоимость в диапазоне от 50 до 150 миллионов евро. Управляющий директор направления морской энергетики в DEME, Хьюго Буви, отметил, что компания уже проложила более 5000 км подводных кабелей для ветряных электростанций в Европе и США. «Опираясь на этот опыт, – подчеркнул он, – новое судно еще больше расширит возможности DEME по прокладке кабелей и дополнит наш универсальный флот судов и решений».

Ранее в этом году верфь PaxOcean объявляла о подписании контрактов на строительство двух судов OCV для «известного европейского судовладельца» с опционом еще на два судна. Вероятно, заказ DEME является частью этой сделки.