
Кабелеукладочное судно (CLV) NKT Eleonora достигло важной вехи в своем строительстве: его афтершип впервые коснулся воды после торжественного спуска. Этот значимый момент приближает ввод в эксплуатацию современного судна, предназначенного для прокладки подводных кабелей, и демонстрирует прогресс в создании высокотехнологичного флота.
Спуск афтершипа состоялся на верфи VARD в Брэиле, Румыния. Теперь этот сегмент корпуса будет отбуксирован на верфь VARD в Тулче, где произойдет его соединение с носовой частью и надстройкой. Строительство последних также идет полным ходом, предвещая скорое формирование полного облика судна.
Путь к этому событию начался несколько месяцев назад, когда была осуществлена первая резка стали для нового кабелеукладчика. Это произошло примерно за два месяца до официальной церемонии закладки киля, которая состоялась 15 января на одном из предприятий VARD в Румынии, положив начало активной фазе строительства.
NKT Eleonora спроектировано как высокотехнологичное и экологически ответственное судно. Оно сможет работать на метаноле, а также на гидроочищенном растительном масле (HVO) или судовом дизельном топливе (MDO), что подчеркивает его приверженность принципам устойчивого развития. Силовая установка будет включать современные двигатели Wärtsilä 32, адаптированные под метанол. Компания Wärtsilä также поставляет носовые туннельные и азимутальные подруливающие устройства. Cистема прокладки кабеля, краны и специализированное оборудование разработаны NOV REMACUT, а ABB отвечает за поставку инновационной системы распределения электроэнергии Onboard DC Grid.
Кабелеукладчик длиной 176,5 метра разработан Salt Ship Design. Он будет оснащен тремя поворотными платформами (турникетами), что обеспечит внушительную общую вместимость для прокладки кабеля – до 23 000 тонн. Эти характеристики делают NKT Eleonora одним из самых мощных и перспективных судов в своем классе, способным выполнять масштабные проекты по прокладке морских коммуникаций.