Немецкая Everllence поставит метанольные двигатели для китайских VLOC




Немецкий производитель двигателей Everllence получил значительный заказ от китайской верфи Qingdao Beihai на поставку десяти двигателей, работающих на метаноле. Эти силовые установки предназначены для крупнотоннажных рудовозов (VLOC), которые были заказаны компаниями Shandong Shipping и Bohai Ocean Shipping и будут работать по договору фрахтования с бразильским горнодобывающим гигантом Vale.

В рамках контракта Everllence предоставит десять двигателей B&W 7G80ME-LGIM Mk 10.5. Каждый из них будет оснащен фирменной системой рециркуляции выхлопных газов с отключением турбонагнетателя (EGRTC), обеспечивающей соответствие строгим экологическим стандартам Tier III по выбросам оксидов азота (NOx). Это подчеркивает стремление отрасли к более чистому морскому топливу.

Бьярне Фолдагер, руководитель подразделения двухтактных двигателей в Everllence, отметил: «На протяжении многих лет мы наблюдаем волну заказов на двигатели ME-LGIM, и отрадно видеть, как крупные игроки демонстрируют свою приверженность декарбонизации, фрахтуя такие суда. В многотопливном будущем мы ожидаем, что метанол займет видное место во всех сегментах судов, и эти новостройки смогут обеспечивать углеродно-нейтральную торговлю при работе на «зеленом» метаноле».

Кристиан Людвиг, руководитель отдела продаж и продвижения Everllence, добавил: «С более чем 230 заказами и свыше 600 000 часов наработки на метаноле, двигатель ME-LGIM доказал свою эффективность и стал де-факто отраслевым стандартом для метанольной пропульсивной установки на крупных торговых судах. Поскольку эти двигатели легко доступны, а двухтопливные метанольные типы имеют более низкие капитальные затраты по сравнению с другими альтернативными решениями для судовых двигателей, мы полностью ожидаем увеличения числа заказов в сегменте балкеров в ближайшем будущем».

Четыре из этих крупнотоннажных судов дедвейтом 325 000 тонн, которые будут оснащены упомянутыми двигателями, были заказаны Shandong Shipping в конце 2023 года по цене 130 миллионов долларов США за каждое судно.

Квартет рудовозов типа Capesize планируется к поставке в период с января по апрель 2027 года. После завершения строительства суда немедленно поступят во фрахт Vale для перевозки железной руды из Бразилии в Китай, укрепляя важный торговый маршрут между Южной Америкой и Азией.