В Нидерландах запустили речные перевозки на сменных аккумуляторах




Голландский оператор контейнерных терминалов Inland Terminals Group (ITG) совместно с судоходной компанией Zero Emission Services (ZES) и логистической фирмой Nedcargo открыли первую линию контейнерных перевозок по внутренним водным путям с нулевым уровнем выбросов. Судно для внутренних водных путей MS Den Bosch Max Groen начало выполнять рейсы, используя сменные контейнеры с аккумуляторами.

Эта инновационная силовая установка полностью исключает выбросы CO2, азота и твердых частиц, что является значительным шагом на пути к экологически чистому речному судоходству. Технология, разработанная ZES, позволяет судам получать чистую энергию без необходимости длительной стоянки для зарядки – разряженные батарейные блоки просто заменяются на заряженные на специальных станциях.

По словам генерального директора ZES Майкла Бимера, миссия компании – сделать внутреннее судоходство полностью безотходным. «Благодаря нашей модели «оплаты по факту использования» судовладельцы платят только за ту энергию, которую они фактически потребляют. Это делает переход на аккумуляторно-электрические суда финансово более привлекательным. Кроме того, для судовладельцев доступна схема субсидирования», – отметил он.

Инициативу поддерживает и правительство провинции Южная Голландия. «Мы поддерживаем этот проект с одной четкой целью: сделать провинцию более здоровой и пригодной для жизни. В то же время мы гарантируем, что внутреннее судоходство останется конкурентоспособным и перспективным», – заявил член исполнительной власти провинции Арне Веверлинг, подчеркнув, что водный транспорт является устойчивой альтернативой на фоне растущей загруженности автомобильных дорог.

Запуск сервиса между Ден Бошем и портом Роттердам знаменует важный этап для ZES. Станции для замены аккумуляторов уже действуют в трех точках: Алфен-ан-ден-Рейн, Алблассердам и Ден Бош. В ближайшее время сеть пополнят терминалы в Роттердаме, Мурдейке и Неймегене, что сделает электрическое судоходство еще более доступным.

Генеральный директор ITG Эдуард Баккер пояснил, что этот проект сокращает выбросы CO2 на 800 тонн в год. «Наши терминалы обладают мощностями для роста объемов, что помогает снизить нагрузку на дороги», – добавил он. Крупные грузоотправители, такие как Heineken, также поддерживают переход на экологичные перевозки, надеясь вдохновить и другие компании сделать выбор в пользу устойчивого развития.

Этот проект является частью более широкой стратегии декарбонизации. Например, в группе Nedcargo также эксплуатируется судно, работающее на водороде. Считается, что водород больше подходит для дальних маршрутов, в то время как сменные аккумуляторы идеальны для коротких челночных рейсов. Предстоящее введение налога на выбросы CO2 (ETS-2) станет дополнительным финансовым стимулом для грузоотправителей переходить на более чистые виды транспорта.