Греческая Asso.subsea заказала систему автоматизации Valmet для нового кабелеукладчика



Греческая компания Asso.subsea разместила заказ на интегрированную систему автоматизации (IAS) у финской фирмы Valmet. Система предназначена для нового кабелеукладочного судна (CLV) Althea класса DP2, строительство которого в настоящее время ведется в Китае.

Valmet поставит свою передовую технологию автоматизации для судна Althea, закладка которого на верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) состоялась ранее в этом месяце. Заказ был учтен в портфеле Valmet за третий квартал 2025 года, однако его стоимость не разглашается. Это не первый крупный контракт для финской компании в сегменте кабелеукладчиков — в начале года Valmet уже получила заказ на системы управления автоматикой для морских судов на метаноле для двух кабелеукладчиков компании Jan De Nul, также строящихся в Китае.

Выбор Valmet в качестве поставщика системы автоматизации был очевиден для Greek Asso.subsea. Иаковос Хондрояннос, технический менеджер проекта в Asso.subsea, подчеркнул: «Система автоматизации Valmet была очевидным выбором для этого проекта. Их опыт и проверенные технологии вселяют в нас уверенность в будущей производительности судна». Althea будет обладать впечатляющей вместимостью кабеля в 12 000 тонн, распределенной в одной, двух или трех карусельных секциях, что позволит осуществлять прокладку длинных участков и связок кабелей.

Особое внимание уделено экологичности и энергоэффективности нового судна. Althea будет оснащена гибридной дизель-аккумуляторной силовой установкой, двигателями, готовыми к использованию метанола и биотоплива, соответствующими стандартам выбросов NOx IMO Tier III. Помимо этого, предусмотрены возможности подключения к береговому питанию (cold ironing) и ряд других функций для снижения энергопотребления. После сдачи в эксплуатацию Althea присоединится к судам Ariadne и Atalanti в растущем флоте кабелеукладчиков Asso.subsea, усиливая их операционные возможности.