Завершено оснащение первого в ЕС специализированного судна для транспортировки CO2



Установка восьмого и заключительного резервуара для хранения углекислого газа на судне Carbon Destroyer 1 — первом специализированном морском CO2-перевозчике, построенном в Европейском союзе — ознаменовала важный этап в подготовке к его работе над датским проектом Greensand.

После ввода в эксплуатацию в следующем году это судно будет полностью готово к выполнению задач по улавливанию и хранению углерода. В рамках проекта Greensand оно станет ключевым звеном в транспортировке уловленного CO2 от терминала в Порту Эсбьерг, создавая своего рода «виртуальный трубопровод» к морскому хранилищу, расположенному под морским дном на месторождении Нини в Северном море.

Резервуары были изготовлены бельгийской компанией Geldof (Engicon nv) и доставлены в Нидерланды для монтажа на верфи Royal Niestern Sander в Порту Делфзейл. В течение ближайших месяцев будет завершена обвязка резервуаров трубопроводами, что обеспечит безопасную и эффективную перекачку сжиженного CO2.

Ранее, в этом месяце, в грузовой отсек были установлены два специально разработанных всасывающих резервуара от датского поставщика Dana-Tank. Судно имеет длину 150 метров и ширину 16 метров, базируется на типе судов EasyMax. При объеме грузового трюма, превышающем 625 000 кубических футов, Carbon Destroyer 1 спроектировано для перевозки около 5 000 тонн сжиженного CO2.