Швейцарская компания WinGD, специализирующаяся на судовых энергетических установках, готовится к значимому событию в следующем году – презентации двухтактного двигателя, работающего на этаноле. Поставки нового агрегата ожидаются уже в 2027 году.
Представители компании подтверждают, что двигатель будет востребован как при строительстве новых судов, так и в рамках проектов по модернизации существующего флота. Это решение основано на уже одобренном классификационными обществами метанольном двигателе WinGD X-DF-M. Новый этанольный двигатель использует ту же концепцию сгорания и соответствует тем же стандартам безопасности, что и его метаноловый аналог.
Концепция дизельного цикла, применимость которой распространяется на все предлагаемые швейцарским провайдером типоразмеры цилиндров, будет включать адаптированную систему управления и модифицированную компоновку форсунок. Эти изменения позволят учесть более высокую энергетическую плотность этанола и, как следствие, меньший необходимый объём топлива.
Разработка WinGD стала результатом десятилетних испытаний потенциала этанола как судового топлива. Компания активно исследует эту альтернативную энергетическую опцию с 2014 года, когда стартовал проект, финансируемый Федеральным энергетическим офисом Швейцарии.
Позднее WinGD возглавила работы по проектированию «гибкого» инжектора для спиртосодержащих видов топлива – в рамках проекта HERCULES 2, стартовавшего в 2016 году при поддержке Европейского союза.
В настоящее время WinGD ведёт переговоры с рядом судовладельцев, поставщиков этанольного топлива и классификационными обществами относительно первых коммерческих применений нового двигателя. Пока не уточняется, будет ли решение оптимизировано исключительно для этанола или же предусмотрена возможность работы на метаноле с вторичной функцией этанола. В рамках усилий по объединению ключевых участников цепи создания этаноловой стоимости, WinGD недавно стала одним из учредителей Глобальной ассоциации этанола.
Стоит отметить, что немецкий производитель двигателей Everllence (ранее известный как MAN ES Solutions) недавно успешно провёл испытания 90-миллиметрового двигателя ME-LGIM (liquid gas injection methanol) на этаноле, подтвердив его пригодность для нового экологически чистого топлива.
Это испытание, названное «первым в мире», состоялось в Японии и основывалось на платформе ME-LGIM, запущенной более десяти лет назад.