Сингапурская компания Marco Polo Marine объявила о значительном пополнении своего флота: к текущим мощностям добавятся два новых многоцелевых судна снабжения для работы с якорями (AHTS). Эта стратегическая инвестиция направлена на укрепление позиций компании в секторах морской нефтегазовой промышленности и, что особенно важно, в развивающейся отрасли морской ветроэнергетики.
Общая стоимость этих судов оценивается примерно в 34 миллиона долларов США. Их ввод в эксплуатацию ожидается в 2026 году, после чего оффшорный флот группы Marco Polo Marine увеличится с 19 до 21 судна. Руководство компании рассчитывает, что данное приобретение позволит значительно усилить ее конкурентные преимущества как на рынке морских услуг для традиционной энергетики, так и в сегменте возобновляемых источников энергии.
Новые суда проектировались в первую очередь для поддержки операций по добыче нефти и газа в Юго-Восточной Азии. Однако их конструктивные особенности также позволяют эффективно использовать их в Северо-Восточной Азии для проектов, связанных с морскими ветряными электростанциями, по мере возникновения новых возможностей в этом регионе.
Шон Ли, генеральный директор Marco Polo Marine, подчеркнул стратегическую важность этого шага. «Эти суда, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2026 год, значительно расширят наши возможности по обслуживанию более широкого круга клиентов и поддержке как традиционных нефтегазовых операций, так и быстрорастущего сектора морской ветроэнергетики, – заявил Ли. – Мы уверены, что эта инвестиция укрепит наше конкурентное преимущество и принесет долгосрочную ценность для наших акционеров».
Оба судна AHTS оснащены передовыми системами, отвечающими самым высоким требованиям оффшорной индустрии. Среди ключевых характеристик – система динамического позиционирования (DP2) и наличие противопожарной системы первого класса (Fire Fighting Class 1), что обеспечивает безопасность и эффективность операций.
Первое судно будет принадлежать индонезийской дочерней компании PT Pelayaran Nasional Bina Buana Raya Tbk (PT BBR), в которой Marco Polo Marine владеет 71%. Его общая длина составляет 60,8 метра, ширина – 16 метров, тяговое усилие на гаке – 80 тонн, а мощность двигателя – 6 000 лошадиных сил.
Второе судно AHTS будет зарегистрировано в Сингапуре и является более крупным. Его длина достигает 76 метров, ширина – 18,5 метра, тяговое усилие на гаке – 135 тонн, а мощность двигателя – 10 800 лошадиных сил.
Это приобретение последовало за другим важным шагом компании, сделанным ранее в этом месяце. Тогда Marco Polo Marine заключила контракт с Salt Ship Design на разработку перспективного судна для обслуживания морских платформ (CSOV), получившего название CSOV Plus. Этот проект также нацелен на обслуживание как морских ветряных электростанций, так и нефтегазовых объектов, демонстрируя комплексный подход компании к развитию своего оффшорного бизнеса.