Начато строительство безэмиссионного автономного грузового судна Clippership



Американская компания Clippership, специализирующаяся на разработке автономных судов с ветряной тягой, подписала договор с голландской верфью KM Yachtbuilders на строительство своего первого 24-метрового безэмиссионного грузового судна. Этот шаг знаменует важный этап в развитии морского транспорта, ориентированного на экологичность и автономию.

Проект судна предусматривает установку двух складных жестких крыльев, обеспечивающих основное ветряное движение. Оно разработано для полностью автономной навигации в открытом океане и способно перевозить до 75 европалет в своем климатически контролируемом грузовом отсеке, предлагая гибкие решения для логистики.

К разработке проекта были привлечены ведущие эксперты отрасли: Dykstra Naval Architects отвечали за судовую архитектуру, а американская компания Glosten, базирующаяся в Сиэтле, выполнила работы по конструктивному проектированию. Системы автономии и ветряной тяги являются собственной разработкой Clippership, что подчеркивает инновационный потенциал компании.

Строительство судна будет проходить под надзором и в строгом соответствии с правилами классификационного общества RINA, что обеспечит его классификацию как «Генеральное грузовое судно – Парусное судно с двигателем» с дополнительной отметкой о системе вспомогательного ветряного движения (WAPS). Запланированный на конец 2026 года спуск на воду под мальтийским флагом откроет путь для коммерческих рейсов по трансатлантическим, карибским и южноамериканским пилотным маршрутам.

Представители Clippership подчеркнули синергию проекта, отметив: «Объединение опыта Dykstra Naval Architect в области крупных парусных судов, инженерного мастерства Glosten и наших собственных технологий автономии и жестких крыльев закладывает мощный фундамент для 24-метрового класса. Сотрудничество с KM Yachtbuilders, верфью, известной строительством безопасных и инновационных алюминиевых судов, а также одобрение проекта RINA гарантируют полное соответствие всем применимым международным нормативам».