Компания Bechtel Energy, крупный американский игрок в сфере инжиниринга, закупок, строительства и управления проектами, обнародовала детали смертельного инцидента, в результате которого три сотрудника погибли и двое получили ранения. Происшествие случилось на строящемся терминале по экспорту сжиженного природного газа (СПГ) в штате Техас, США.
Bechtel Energy, недавно выбранная для выполнения инженерных работ, закупок и строительства (EPC) в рамках второй фазы проекта Port Arthur LNG в Техасе, разработка которого осуществляется компанией Sempra как расширение стоимостью 14 миллиардов долларов для удвоения мощности первой фазы Port Arthur LNG, по которой американский подрядчик получил контракт EPC еще в 2022 году, представила свои выводы относительно происшествия, связанного с работами на этом объекте.
Целью отчета компания называет содействие прозрачности, подотчетности и обучению, что поможет предвидеть риски и действовать проактивно в вопросах безопасности.
Крейг Альберт, президент и главный операционный директор Bechtel, и Пол Марсден, президент Bechtel Energy, направили сотрудникам заявление, выразив глубокие соболезнования в связи с потерей трех рабочих и подтвердив приверженность компании принципам безопасности. Инцидент произошел пять месяцев назад, когда бригада из пяти человек выполняла работы на высоте на резервуаре объекта Port Arthur LNG, и подъемно-переставная опалубка, на которой они находились, обрушилась.
В результате аварии 29 апреля 2025 года погибли три рабочих – Реджинальд Маги, Фелипе Мендес и Феликс Лопес-старший, еще двое получили ранения. Компания опубликовала отчет, который она охарактеризовала как «подробное описание того, что пошло не так», наряду с действиями, которые она решила предпринять для устранения своих «недостатков». Отмечено, что не было «единой, изолированной причины инцидента», поскольку было выявлено «множество способствующих факторов».
Альберт и Марсден подчеркнули, что «подавляющее чувство шока и горя, которое мы испытали в тот момент, не угасло. Как мы говорили тогда, обеспечение безопасного возвращения каждого коллеги домой в конце каждого рабочего дня всегда было – и всегда будет – нашим наивысшим призванием. Наша цель в Bechtel – ноль инцидентов на рабочем месте, и что-либо меньшее неприемлемо».
«После инцидента мы обязались понять, как могла произойти эта разрушительная потеря. Мы полностью сотрудничали с Управлением по охране труда и технике безопасности (OSHA) и приветствуем результаты их расследования. Помимо сотрудничества с OSHA, мы провели собственное внутреннее расследование и пообещали публично поделиться нашими выводами», – добавили они.
Руководители компании также особо отметили, что одним из важнейших выводов внутреннего анализа стала роль, которую «культура безопасности сыграла – а в некоторых случаях не сыграла», поскольку она «может меняться от проекта к проекту, от бригады к бригаде и даже от задачи к задаче». Компания утверждает, что при рассмотрении инцидента она обнаружила сбои в надзоре и контроле, когда были упущены моменты для вмешательства и принятия корректирующих мер.
В отчете Bechtel выделены семь факторов, способствовавших инциденту. Среди них – неправильное крепление кронштейна системы подъемно-переставной опалубки, неиспользование средств защиты от падения, недостаточная подготовка для выполнения конкретной задачи по перемещению опалубки, отсутствие опытных членов бригады во время инцидента, несоблюдение процесса наставничества в компании, проведение высотных работ в ночную смену, а также непоследовательное применение культуры безопасности в разных командах.
Фирма подчеркнула, что «наши руководители должны постоянно отслеживать и оценивать состояние нашей культуры безопасности на каждом уровне организации, а также принимать целенаправленные меры для вмешательства и обеспечения последовательного внедрения и укрепления сильных, общекорпоративных ценностей безопасности Bechtel по всему бизнесу».
«Таким образом, мы можем усилить проактивное выявление рисков, критически важных для жизни, рабочими бригадами и линейными руководителями во время ежедневного планирования работ. Мы также можем способствовать строгому соблюдению критически важных для жизни процессов безопасности, поощряя вмешательства в реальном времени между коллегами, побуждая бригады делать паузу и перезагружаться, искать необходимую информацию и исправлять небезопасные условия», – говорится в отчете.
В ответ на выявленные проблемы американский подрядчик предпринял ряд действий. Они включают тройную проверку систем опалубки перед началом работ, приостановку ночных работ по перемещению опалубки, усиленное обучение по защите от падения, включая сторонние аудиты и курсы повышения квалификации, а также введение официальной программы квалификации для операций с подъемно-переставной опалубкой.
Корректирующие меры также предусматривают обязательное присутствие обученных руководителей при выполнении задач повышенного риска, усиление программы наставничества с еженедельными проверками и правилами формирования бригад, новый протокол утверждения для высокорисковых работ в ночную смену и обновленные карты анализа рисков и снижения опасностей (STARRT/FLHA) для сосредоточения на критически важных для жизни мерах безопасности.
Bechtel заключила: «Такое взаимодействие в моменте – когда прекращение работы для переоценки становится инстинктивным и повсеместно поддерживаемым – должно стать нормой на всех строительных площадках и в офисах, формируя сильную культуру от руководства до работника, соответствующую нашим ценностям и ожиданиям».
«Обеспечение этого не является необязательным; это наша ответственность как руководителей компании, и мы должны это реализовать», – добавили представители компании.