Первый СПГ-бункеровочный терминал Мексиканского залива США заключил крупный контракт



Galveston LNG Bunker Port (GLBP), техасский разработчик, позиционирующий свой проект как первый специализированный терминал СПГ-бункеровки на побережье Мексиканского залива США, подписал коммерческое соглашение с международной судоходной компанией. Этот контракт предусматривает поставку сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива в заливе Галвестон.

Меморандум о взаимопонимании (Heads of Agreement) с неназванным клиентом охватывает использование СПГ как морского топлива. Поставки будут осуществляться с помощью бункеровочного судна, соответствующего требованиям Закона Джонса, и начнутся в 2029 году. Это подчеркивает растущую приверженность региона новым экологическим стандартам в морских перевозках и переход на более чистые виды топлива.

Новый терминал GLBP, запуск которого ожидается в конце 2028 года, будет осуществлять поставки СПГ баржами судам, заходящим в Порт Хьюстон, Порт Галвестон и Порт Техас-Сити. Таким образом, проект значительно расширит возможности для судовладельцев, стремящихся перейти на экологически чистое топливо в одном из ключевых морских регионов Северной Америки.

Подписание этого значимого соглашения последовало за недавними объявлениями о том, что проект GLBP получил все необходимые основные разрешения на строительство как на уровне штата, так и на федеральном уровне. Кроме того, был выбран генеральный подрядчик по проектированию, закупкам и строительству (EPC). Американский разработчик сообщил, что ведет активные переговоры с несколькими международными судоходными компаниями в сегментах контейнеровозов и автомобилевозов относительно оставшихся объемов СПГ первого этапа терминала. Это является подтверждением высокого интереса к проекту и его потенциала для удовлетворения растущего спроса на СПГ-топливо.

Развитие терминала предусмотрено в две фазы. По достижении полной мощности его общая производительность достигнет до 720 000 галлонов в день. Инфраструктура будет также включать два резервуара для хранения объемом по три миллиона галлонов каждый. Такие масштабы свидетельствуют о долгосрочной стратегии развития инфраструктуры СПГ-бункеровки в регионе Мексиканского залива и ее значимости для будущего морского транспорта.