Южнокорейская компания Hanwha Power Systems получила принципиальное одобрение (AiP) от Американского бюро судоходства (ABS) на проект переоборудования газовозов СПГ вместимостью 174 000 кубометров для работы на аммиачных газовых турбинах. Этот шаг знаменует собой важный этап в развитии технологий для декарбонизации морской отрасли.
Одобрение было выдано после тщательной проверки пакета инженерной документации, включающей технологические схемы, принципы эксплуатации и управления, общие компоновочные решения, чертежи по пожарной безопасности, а также отчет по идентификации опасностей (HAZID). Полученное разрешение дает Hanwha основу для предложения комплексных решений по модернизации различных типов судов, в том числе существующих СПГ-танкеров, для работы на аммиачном топливе.
Глава подразделения морских решений Hanwha Power Systems Хён Сок Ким отметил, что это достижение демонстрирует «техническую и коммерческую жизнеспособность силовых установок с газовыми турбинами, использующими аммиак». Компания намерена и дальше расширять сотрудничество с судовладельцами, верфями и классификационными обществами для практического внедрения и коммерческой эксплуатации этой технологии.
Аммиак, состоящий из азота и водорода, считается одним из наиболее перспективных видов альтернативного топлива для достижения углеродной нейтральности в судоходстве. На фоне цели Международной морской организации (IMO) по полной декарбонизации отрасли к 2050 году газовая турбина на аммиаке рассматривается как технология, открывающая путь к без-углеродному морскому рынку.
Деятельность ABS в сфере инноваций не ограничивается этим проектом. Недавно бюро также одобрило концепт плавучей установки для хранения и закачки углекислого газа (LCO2FSIU), разработанный японской компанией MODEC. Кроме того, зеленый свет был дан проекту контейнеровоза вместимостью 16 000 TEU с электрической силовой установкой от южнокорейского конгломерата HD Hyundai.
В дополнение, ABS подписало меморандум о взаимопонимании с Мичиганским университетом, Сингапурским технологическим институтом и сингапурской компанией Sea Forrest Technologies. Цель сотрудничества – совместное исследование в области применения аккумуляторных батарей и электрификации на морском транспорте.