Японская судостроительная компания Tsuneishi Shipbuilding передала южнокорейскому морскому перевозчику HMM новый экологичный балкер Ocean Ariel дедвейтом 42 200 тонн. Передача судна валовой вместимостью 26 700 тонн, спроектированного на базе концепции TESS42, состоялась 27 августа.
По заявлению представителей японского судостроителя, новое судно сохранило габаритную длину предыдущих моделей серии TESS38 – 180 метров, но при этом обладает увеличенным дедвейтом и повышенной топливной эффективностью. Ширина балкера составляет 32,2 метра, а высота борта – 15,4 метра.
Балкер Ocean Ariel, ходящий под флагом Либерии, предназначен для перевозки трех основных видов навалочных грузов – железной руды, зерна и угля. Кроме того, судно способно транспортировать пиломатериалы, горячекатаные рулоны, серу и другие товары. Конструкция трюмов полукоробчатого типа также делает его пригодным для перевозки стальной продукции.
На конец прошлого года флот балкеров HMM насчитывал более двадцати единиц, из которых 18 находились в собственности, а остальные – в чартере. Около семнадцати из этих судов являются сухогрузами, а остальные – многоцелевыми судами. Компания HMM стремится стать одним из ведущих балкерных операторов в Южной Корее к 2030 году, планируя увеличить свой флот танкеров и балкеров до более чем ста судов.
В свою очередь, Tsuneishi Shipbuilding в течение последнего года активно спускала на воду и передавала заказчикам балкеры, уделяя особое внимание судам, работающим на чистых видах топлива, таких как метанол. Например, в ноябре прошлого года компания спустила на воду «первый в мире» двухтопливный балкер Ultramax дедвейтом 65 700 тонн, работающий на метаноле. Судно, построенное по проекту TESS66 Aeroline и зафрахтованное компанией NYK Bulk & Projects Carriers, было передано заказчику в середине мая 2025 года.
В июле этого года филиппинская верфь Tsuneishi Heavy Industries (THI) также спустила на воду «первый в мире» двухтопливный метанольный балкер класса Kamsarmax, строительство которого близилось к завершению в апреле.