Турецкая судостроительная компания Sanmar спустила на воду первое в мире крупное специализированное эскортное судно, работающее на двух видах топлива, включая метанол. Буксир построен для KOTUG Canada – совместного предприятия нидерландской KOTUG International и канадской Horizon Maritime.
Новое судно является первым из двух метанольных буксиров, заказанных для обслуживания канадского проекта расширения Трансгорного нефтепровода (TMEP). Их основной задачей станет сопровождение танкеров от границ порта Ванкувер до открытых вод Тихого океана. Использование метанола в качестве топлива обеспечит значительные экологические преимущества за счет снижения выбросов парниковых газов и уменьшения подводного шума.
Длина каждого 44–метрового буксира, спроектированного канадским морским архитектурным бюро Robert Allan Ltd. по проекту RAsalvor 4400-DFM, составляет 44 метра. Помимо эскортных операций, суда предназначены для выполнения дальних буксировок, обработки якорей, спасательных и аварийно-спасательных работ. На борту установлено противопожарное оборудование, соответствующее требованиям класса ABS FFV 1, а также системы для ликвидации разливов нефти, превосходящие по возможностям любой другой буксир на побережье Британской Колумбии.
Али Гюрюн, заместитель председателя и генеральный директор Sanmar, прокомментировал это событие: «Спуск на воду этого принципиально нового буксира, первого из двух однотипных, – важный день для всей отрасли. Он знаменует собой серьезный шаг вперед в использовании альтернативных видов топлива для защиты нашей планеты. Это одни из самых мощных буксиров, когда-либо построенных, но в основе их концепции лежит защита окружающей среды. Мы в SANMAR гордимся тем, что прокладываем путь к экологически безопасному будущему».
Ард–Ян Корен, президент и генеральный директор KOTUG International, добавил, что спуск на воду первого в мире двухтопливного метанольного эскортного буксира является определяющим моментом для всей морской индустрии. «Эти мощные суда доказывают, что экологичность и производительность могут идти рука об руку, – отметил он. – Инвестируя в чистые технологии сегодня, мы формируем будущее буксирного флота и прокладываем путь, по которому последует вся отрасль».