Южнокорейская судостроительная компания HD Hyundai Mipo получила принципиальное одобрение (AiP) от норвежского классификационного общества DNV на проект среднетоннажного газовоза, работающего на двух видах топлива, включая аммиак. Ключевой особенностью судна стало инновационное расположение жилой надстройки в носовой части корпуса.
Такое конструкторское решение позволяет освободить дополнительное пространство на палубе в кормовой части. По заявлению DNV, это открывает возможности для установки перспективных экологически чистых технологий, таких как системы улавливания и хранения углерода, или размещения резервуаров для альтернативных видов топлива. Проект изначально предусматривает место для двухтопливной аммиачной двигательной установки и оборудования для улавливания CO2, сохраняя при этом гибкость для интеграции будущих технологических решений в соответствии с ужесточающимися экологическими нормами в судоходстве.
Д. Дж. Ли, исполнительный вице-президент и руководитель проектных подразделений HD Hyundai Mipo, отметил: «Этот инновационный проект отражает наше стремление предлагать решения, отвечающие как потребностям клиентов, так и глобальным целям устойчивого развития. Работая с DNV, мы стремимся ускорить внедрение технологий нового поколения для создания более экологичной морской индустрии». В свою очередь, Видар Долонен, региональный менеджер DNV по Корее и Японии, подчеркнул, что одной из главных задач при переходе на альтернативные виды топлива является оптимизация пространства на борту. По его словам, такие новаторы, как HD Hyundai Mipo, находят способы максимизировать экономический потенциал судна, предоставляя судовладельцам гибкость в использовании новейших «зеленых» решений.
Этот проект – лишь часть масштабной стратегии HD Hyundai Mipo по развитию экологичного флота. Ранее компания совместно с HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering получила одобрение Корейского регистра (KR) на конструкцию танка типа С, предназначенного для перевозки СПГ, аммиака и водорода. Кроме того, верфь заручилась поддержкой классификационного общества ABS для проекта СПГ-бункеровщика объемом 30 000 кубометров и сотрудничает с Lloyd’s Register (LR) в разработке аналогичного судна на 22 000 кубометров. Параллельно ведется работа с двигателестроителями Hyundai Heavy Industries Engine Division и немецкой Everllence над созданием аммиачного газовоза нового поколения.