Судно Obana приступило к демонтажу платформ Perenco в Северном море




Тяжеловесное самоподъемное судно Obana, принадлежащее нидерландской компании Petrodec, начало работы по выводу из эксплуатации морских объектов для англо-французского нефтегазового оператора Perenco. Операции развернуты в южной части британского сектора Северного моря, знаменуя новый этап в программе утилизации устаревшей инфраструктуры.

Первой задачей для Obana стал полный демонтаж верхнего строения и опорного основания платформы Galahad. Сразу после этого судно переместится на месторождение Amethyst, где ему предстоит снять еще три опорные конструкции – C1D, A2D и B1D. Ожидается, что все работы будут завершены, а демонтированные элементы доставлены в Нидерланды для последующей утилизации до конца текущего года. После выполнения этого контракта судно будет задействовано в проектах для других операторов.

«Развертывание современного тяжеловесного судна Petrodec Obana на Galahad, а затем на Amethyst – это еще одна веха в нашей текущей программе вывода из эксплуатации», – заявила управляющий директор британского подразделения Perenco Джо Уайт. Она также подчеркнула, что компания, уже демонтировавшая 26 морских сооружений, продолжает следовать курсу эффективной и рациональной утилизации, управляя одной из крупнейших сетей газовых активов в Северном море.

Судно Obana называют крупнейшим в мире самоподъемным судном такого класса. Уникальность этого шестиопорного гиганта заключается в его происхождении – оно создано на верфи Damen путем объединения двух модернизированных буровых установок, Brage и Gabrus, с добавлением новой средней секции, построенной в Дубае. Примечательно, что конструкция на 85% состоит из переработанной стали.

Проект судна, разработанный совместно Petrodec и Seatrium Offshore Technology, был изначально нацелен на выполнение сложных и крупнотоннажных работ по выводу из эксплуатации на глубинах до 65 метров. Палуба площадью 3800 квадратных метров способна выдерживать нагрузку до 12 000 тонн. Специальные роликовые системы позволяют перемещать компоненты прямо на палубе, что дает возможность демонтировать несколько модулей за один рейс. Судно оснащено главным краном Liebherr грузоподъемностью 2000 тонн и двумя вспомогательными кранами по 60 тонн.

Параллельно с работами по выводу из эксплуатации Perenco активно занимается и приобретением новых активов. Недавно компания завершила сделку по покупке у Petrobras месторождений Cherne и Bagre в Бразилии вместе с двумя стационарными платформами, PCH-1 и PCH-2. Новый владелец планирует возобновить добычу на этих законсервированных объектах и довести ее до 15 000 баррелей нефти в сутки.