Maersk модернизирует 200 зафрахтованных судов для снижения выбросов



Датский логистический гигант A.P. Moller – Maersk инициировал масштабную программу по повышению эффективности своего зафрахтованного флота. В рамках проекта будет модернизировано около 200 судов с целью улучшения топливной экономичности и сокращения выбросов парниковых газов.

Программа, реализуемая в сотрудничестве с 50 различными судовладельцами, направлена на снижение эксплуатационных расходов путем повышения топливной эффективности и грузоподъемности. Maersk и его партнеры уже выполнили более 1500 отдельных проектов на 200 судах. Еще 1000 проектов находятся в стадии реализации и должны быть завершены к 2027 году. Инвестиционные затраты на эти решения делятся между Maersk и владельцами судов.

Одним из наиболее значительных изменений в конструкции судов станет замена гребного винта или носового бульба. Интеграция оптимально спроектированного бульба изменяет поток воды вокруг корпуса, уменьшая сопротивление и повышая гидродинамическую эффективность. Сочетание новых винтов с устройствами Pre-Swirl Devices также играет ключевую роль в максимизации тяги при минимизации потерь энергии.

Другие решения по модернизации включают системы утилизации тепла выхлопных газов вспомогательных двигателей, что позволяет снизить зависимость от котлов, работающих на мазуте. Установка валогенераторных систем сокращает использование вспомогательных двигателей, способствуя «значительной» экономии топлива. Кроме того, сообщается об увеличении грузоподъемности судов за счет ряда конструктивных и технических усовершенствований.

Как пояснил Ахмед Хассан, руководитель отдела стратегии активов и стратегического партнерства Maersk, зафрахтованный флот составляет значительную долю как в операционной деятельности компании, так и в общем потреблении топлива. «Работая в тесном сотрудничестве с нашими партнерами, мы стремимся внедрять решения, которые не только сокращают выбросы, но и повышают общую конкурентоспособность нашего флота», – отметил он.

Хассан также подчеркнул, что, хотя для достижения долгосрочной цели нулевых выбросов к 2040 году необходим переход на новые виды топлива, инвестиции в повышение эффективности существующего флота являются мощным инструментом для сокращения выбросов в краткосрочной перспективе. «Этот акцент на мерах по повышению эффективности может обеспечить ощутимый прогресс в достижении нашей цели на 2030 год. Это касается как собственных, так и зафрахтованных судов», – добавил он.

Maersk поставил перед собой цель к 2030 году сократить абсолютные выбросы парниковых газов первого охвата (Scope 1) на 35% по сравнению с базовым уровнем 2022 года.