Damen построит два универсальных буксира для проекта Woodside в Мексике




Нидерландский судостроительный гигант Damen Shipyards Group приступает к созданию двух современных многофункциональных буксиров для работы в Мексиканском заливе. Эти специализированные суда будут оказывать поддержку австралийскому энергетическому концерну Woodside Energy в реализации его глубоководных проектов.

Выбор в пользу Damen Shipyards Group был сделан благодаря давнему партнеру нидерландской компании – Chomex Marino, которая представила дизайн судов. Этот проект успешно прошел тендер Woodside Energy на 15-летний чартерный контракт для многоцелевых оффшорных судов обеспечения, предназначенных для Мексиканского залива. В результате Damen Shipyards Group и Chomex Marino подписали соглашение на строительство двух судов типа OST 120, разработанных с учетом операционных требований Woodside Energy, которая занимается развитием проекта Trion в Мексике.

Менеджер Damen Shipyards по Северной Америке Марникс Брауэр отметил: «Мы очень рады сотрудничеству с нашими ценными партнерами в проекте, который, как мы ожидаем, ознаменует появление нового класса оффшорной поддержки, ориентированного на универсальность и операционную эффективность». Он добавил, что компания предвидит растущий спрос на оффшорные буксиры с расширенным набором возможностей и благодарна Woodside и Chomex Marino за предоставленную возможность предложить отрасли новое решение.

Новые суда, призванные сыграть ключевую роль в раскрытии потенциала глубоководных операций в Мексике, будут строиться на верфи Albwardy Damen в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта верфь, как подчеркивается, соответствует строгим стандартам австралийской энергетической компании в области охраны труда, промышленной безопасности, качества (HSSEQ), управления проектами и рисками.

Damen OST 120 обладает длиной 67 метров и шириной 18 метров, имеет тяговое усилие на гаке в 120 тонн как вперед, так и назад, а также 250 квадратных метров свободной палубной площади. Судно изначально проектировалось как высокоуниверсальная платформа, способная выполнять самый широкий спектр задач в секторе оффшорной энергетики.

Нидерландский судостроитель особо отмечает, что судно OST 120 разработано для исключительной мореходности и высокой производительности системы динамического позиционирования DP2 в суровых оффшорных условиях. Оно способно безопасно работать со швартовыми концами и грузовыми шлангами, выполнять обслуживание шлангов, помогать танкерам во время тандемных операций по перегрузке, обеспечивать развертывание дистанционно управляемых подводных аппаратов (ROV), выполнять дежурные функции, реагировать на разливы нефти, а также осуществлять широкий спектр миссий по снабжению и пополнению запасов, включая передачу экипажа и навалочных грузов.

Одной из уникальных особенностей OST 120 является его способность хранить и перекачивать химикаты прямо на месторождении. Это позволит Woodside проводить свои операции, используя на одно судно снабжения химикатами меньше, что в свою очередь приведет к снижению выбросов.

Генеральный директор Chomex Marino Фаусто Корреа подчеркнул: «Было удовольствием работать с Damen, и мы благодарны за дизайн судна, который удовлетворяет требованиям как Woodside, так и Chomex Marino». Он также выразил надежду: «С полностью мексиканским экипажем на борту этих судов мы с нетерпением ждем начала эксплуатации наших новых Damen OST 120, которые окажут положительное влияние на мексиканскую морскую индустрию».

Последние месяцы выдались весьма насыщенными для Damen: компания завершила модернизацию четырех балкеров в партнерстве, в том числе с Atal Solutions для BAM Shipping. Кроме того, ранее нидерландский гигант получил заказ от эмиратской Noatum Maritime, входящей в состав AD Ports Group’s Maritime & Shipping, на поставку своего второго полностью электрического буксира Damen RSD-E Tug 2513.