Британская судоходная компания Zodiac Maritime приняла в эксплуатацию Jisu Glory – последнее судно в серии из десяти двухтопливных автомобилевозов (PCTC), построенных на верфи CIMC Raffles, дочернем предприятии китайской корпорации China International Marine Containers.
По сообщению судостроителя, передача судна состоялась 8 сентября и завершила масштабный проект по строительству и поставке серии современных автомобилевозов вместимостью 7000 CEU (условных автомобильных единиц), заказанных Zodiac Maritime. Этот проект стал важной вехой для обеих компаний.
Серия началась с передачи первого судна, получившего название BYD Explorer No.1, которое состоялось 8 января 2025 года. Этот автомобилевоз был сразу же зафрахтован китайским производителем электромобилей BYD, что ознаменовало начало новой эры для логистики Китая – транспортировки автомобилей отечественного производства на судах, построенных на национальных верфях.
История контракта началась в октябре 2021 года, когда Zodiac Maritime разместила заказ на четыре автомобилевоза вместимостью 7000 CEU, спроектированных Шанхайским проектно-исследовательским институтом судостроения (SDARI). Изначально предполагалось, что поставки начнутся в 2023 году, однако сделка включала опционы на строительство дополнительных судов.
К маю 2023 года лондонская компания воспользовалась опционами, увеличив свой заказ на верфи CIMC Raffles до десяти двухтопливных автомобилевозов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Использование СПГ в качестве основного топлива позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов. Ожидается, что выбросы углекислого газа (CO2) на этих судах будут на 20–30% ниже по сравнению с судами, использующими традиционное топливо.