Deltamarin получила одобрения на инновационные проекты судов нового поколения



Финская компания в сфере морского инжиниринга Deltamarin получила серию одобрений принципа (AiP) от ведущих классификационных обществ DNV и Lloyd’s Register (LR) для своих проектов судов нового поколения. Эти разработки включают целый ряд инновационных концепций: от гибридных и ветровых движительных установок до повышенной избыточности систем безопасности малых танкеров для химикатов, крупномасштабной логистики чистого топлива, высокоэффективной транспортировки этана и готовности к использованию метанола для основных типов судов.

Одобрения принципа, выданные 3 декабря 2025 года в Шанхае, подтверждают реализуемость этих передовых концепций. Они признают технические особенности последних разработок компании, направленных на повышение безопасности, экологичности и эффективности морских перевозок.

В рамках этих AiP было одобрено пять различных концепций. Среди них – бункеровщик сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 20 000 кубических метров, гибридный газовоз для сжиженного этилена вместимостью 9500 кубических метров с ветровой движительной установкой, танкер для химикатов дедвейтом 6200 тонн с резервуарами из дуплексной нержавеющей стали, сверхбольшой газовоз для этана вместимостью 103 000 кубических метров и контейнеровоз вместимостью 8000 TEU, готовый к использованию метанола.

Первое одобрение принципа, выданное DNV, касается бункеровщика СПГ вместимостью 20 000 кубических метров. Это судно предназначено для крупномасштабной бункеровки СПГ для различных больших судов. Занимая ключевое место в будущей инфраструктуре бункеровки СПГ, оно призвано поддержать переход судоходной отрасли на более чистое топливо, повысить безопасность и операционную эффективность, а также помочь в достижении целей по сокращению выбросов.

Второе AiP, также от DNV, получено для газовоза вместимостью 9500 кубических метров, предназначенного для транспортировки сжиженного этилена. Это судно спроектировано для работы в районах ледового класса 1А, где толщина льда может достигать 80 сантиметров. Отличительной особенностью судна является «экологичная двухфункциональная энергетическая система», сочетающая аккумуляторно-гибридные технологии с ветровой движительной установкой. Это является новым шагом в применении чистых энергетических решений для малых газовозов, значительно повышая их энергоэффективность.

Третье одобрение принципа от DNV относится к малому танкеру для химикатов дедвейтом 6200 тонн, оснащенному грузовыми танками из дуплексной нержавеющей стали. Дизайн этого судна призван преодолеть традиционное ограничение «отсутствия резервирования» для малых судов. В случае внезапного отказа главного двигателя, валогенератор может обеспечить реверсивное движение, гарантируя безопасное возвращение судна. Эта возможность значительно снижает риск утечек и загрязнения окружающей среды опасными грузами при поломке двигателя.

Этот проект также стратегически использует освобождение от действия Системы торговли выбросами Европейского союза (EU ETS) для судов валовой вместимостью менее 5000 GT. Оптимизируя конструкцию корпуса, судно максимально увеличивает дедвейт до физического предела в 6200 тонн, предлагая клиентам экологичное транспортное решение, которое сбалансирует эффективность, безопасность и операционную гибкость.

Четвертое AiP, полученное от LR, предназначено для газовоза вместимостью 103 000 кубических метров с инновационной конструкцией из трех танков. Это судно специально создано для транспортировки газообразных грузов, включая сжиженный этан. Крупные размеры и высокая эффективность судна призваны повысить эффективность глобальной цепочки поставок чистой газообразной энергии.

Последнее, пятое одобрение принципа от LR, выдано для большого контейнеровоза вместимостью 8000 TEU, ключевой характеристикой которого является «готовность к метанолу». Это означает, что судно технически подготовлено к использованию зеленого метанола в качестве чистого топлива в будущем. Таким образом, этот проект отражает дальновидный подход, поддерживая переход судоходной отрасли к декарбонизации.

По утверждению Deltamarin, эти одобрения подтверждают техническую мощь и инновационный характер их проектов судов нового поколения, подчеркивая их вклад в «более безопасное, чистое и эффективное судоходство».

Эти AiP были получены вскоре после того, как финская компания совместно с China Merchants Heavy Industry (CMHI) получила одобрение принципа от Американского бюро судоходства (ABS) на новый проект корпуса плавучей установки для добычи, хранения и отгрузки (FPSO).