Sanmar спустила на воду третий электробуксир для турецкой BOTAŞ




Турецкая судостроительная верфь Sanmar Shipyards спустила на воду третий полностью электрический буксир, построенный по заказу государственной нефтегазовой компании BOTAŞ. Это событие знаменует продолжение реализации масштабного проекта по созданию целой серии экологически чистых судов.

Новый буксир является третьим из четырех судов серии ElectRA, спроектированных канадским морским архитектурным бюро Robert Allan Ltd. на базе проекта ElectRA 2500SX. Первый буксир серии был спущен на воду 5 июля текущего года, а второй – 9 августа, что демонстрирует высокие темпы строительства на верфи Sanmar.

Суда, которым будут присвоены имена BOTAŞ Hilal, BOTAŞ Bayrak, BOTAŞ Ay и BOTAŞ Yildiz, обладают передовыми техническими характеристиками. Емкость аккумуляторных батарей каждого буксира составляет 5085 кВт·ч, что позволяет развивать тяговое усилие 70 тонн и скорость до 12 узлов. Длина каждого судна – 25,4 метра, ширина – 12,8 метра, а максимальная осадка – 5,8 метра.

Ключевым преимуществом новых буксиров является их нулевой уровень выбросов. По расчетам, эксплуатация одного такого судна позволит сократить выбросы углекислого газа примерно на 1700 тонн в год по сравнению с аналогичным дизельным буксиром. Этот объем эквивалентен годовым выбросам почти тысячи легковых автомобилей.

Председатель правления Sanmar Джем Севен ранее подчеркивал важность этого проекта, заявляя, что «каждый буксир ElectRA окажет значительное положительное влияние на окружающую среду, где бы он ни работал». Он также отметил, что технологические достижения и альтернативные источники энергии позволяют делать «гигантские шаги вперед в деле защиты нашей планеты», и верфь Sanmar гордится быть «в авангарде этой революции».

Заказ на постройку электрических буксиров является частью стратегии BOTAŞ по модернизации и декарбонизации своего флота. Ранее в этом году компания уже ввела в эксплуатацию два двухтопливных буксира Sultanhanı и Silivri, работающих на сжиженном природном газе. Эти суда, построенные другой турецкой верфью Uzmar, стали первыми в своем классе в Турции.