Шведская паромная компания Stena Line продлила контракт на осуществление своей деятельности на Общественном паромном терминале в Гдыне, Польша, на ближайшие годы. Администрация порта Гдыня завершила тендерную процедуру по отбору паромных операторов, по итогам которой Stena Line получила право продолжать работу на маршруте.
Новый контракт, действующий на период с 2026 по 2032 год, закрепляет за компанией ключевую роль в сообщении между Польшей и Швецией. «Результат тендера обеспечивает непрерывность нашего стратегического маршрута Гдыня–Карлскруна, который является одним из важнейших паромных сообщений на Балтийском море и имеет статус «Морской магистрали» в транспортной сети ЕС», – прокомментировал Марек Керсновски, коммерческий директор маршрута Stena Line Гдыня–Карлскруна. По его словам, это решение подтверждает общую приверженность Stena Line и порта Гдыня долгосрочному развитию и стабильности инвестиций в регионе.
В рамках нового соглашения Stena Line планирует внедрить ряд перспективных решений. Среди них – круглосуточная обработка грузов, автоматизированные системы сдачи и получения прицепов (drop & collect), а также гибридная электрификация судов. Совместно с партнерами в Гдыне и Карлскроне компания намерена укрепить значение паромной линии как стратегического звена между Скандинавией и Центральной Европой, поддерживая климатические цели ЕС и конкурентоспособность Балтийского коридора.
«Наше дальнейшее присутствие на Общественном паромном терминале в Гдыне означает развитие его роли как современного, экологичного и интегрированного логистического центра», – заявил Никлас Мортенссон, генеральный директор Stena Line. Он подчеркнул, что продолжение сотрудничества подтверждает долгосрочную приверженность компании инновациям и устойчивому развитию.
Stena Line обслуживает маршрут Гдыня–Карлскруна уже 30 лет. За это время компания перевезла более 12 миллионов пассажиров и 2,5 миллиона грузовых единиц. Сегодня на линии работают три судна, включая два современных парома класса E-Flexer длиной 240 метров – Stena Estelle и Stena Ebba. Компания перевела свою деятельность на новый Общественный паромный терминал в Гдыне в июне 2022 года.
Порт Гдыня также активно развивается и в других направлениях. Недавно здесь завершилось строительство трех зерновых силосов общей вместимостью 21 000 тонн, что сделало терминал HES Gdynia крупнейшим центром по перевалке зерна в стране, способным обслуживать суда классов Panamax и Capesize.