
Шведско-швейцарская компания ABB и французская HDF Energy подписали соглашение о совместной разработке (JDA), направленное на создание высокомощного блока топливных элементов. Эта инновационная технология позволит устанавливать мегаваттные установки для питания крупных морских судов. Сотрудничество, предварявшееся подписанием меморандума о взаимопонимании еще в 2020 году, предполагает интеграцию таких блоков на различных типах судов, включая крупные контейнеровозы-фидеры и танкеры для перевозки сжиженного водорода.
Согласно планам, пилотные установки должны появиться в 2028–2029 годах, а серийное производство ожидается с 2030 года.
Партнерство объединяет опыт ABB в системной интеграции с возможностями HDF в разработке и производстве крупногабаритных топливных элементов. HDF предоставит технологию топливных элементов, в то время как ABB займется силовыми преобразователями, управлением электроэнергией, а также электрической и управляющей интеграцией. В настоящее время обе стороны активно работают над спецификациями, концептуальным дизайном и коммерческими возможностями проекта.
Эти высокомощные топливные элементы призваны значительно сократить выбросы в морском транспорте. Они дадут возможность строить крупные водородно-электрические суда, а также заменять дизельные вспомогательные генераторы на топливные элементы на базе водорода на уже существующих судах. Использование углеродно-нейтрального топлива, такого как зеленый водород, обеспечит особенно существенный вклад в декарбонизацию.
Система электропитания Onboard DC Grid от ABB обеспечит бесшовную интеграцию новых блоков с другими источниками энергии и подсистемами, например, с накопителями энергии на аккумуляторах. В таких гибридных системах топливные элементы будут максимально увеличивать операционный диапазон и гибкость. Кроме того, данная технология имеет потенциал для ускорения электрификации морского транспорта в целом, выступая в качестве вспомогательного источника энергии для берегового электропитания и зарядной инфраструктуры в портах, поддерживая пиковые потребности в энергии, когда пропускная способность сети ограничена.
Руне Браастад, президент подразделения ABB Marine & Ports, подчеркнул: «ABB и HDF сотрудничают уже несколько лет, добиваясь значительного прогресса в создании жизнеспособного решения для декарбонизации крупных судов. Мы в ABB по-прежнему полностью привержены разработке технологий, которые ускоряют декарбонизацию морского флота, и это новое соглашение с HDF является еще одним важным шагом вперед».