В Роттердаме положено начало строительству первого судна для подводной укладки камня (SRI), предназначенного для нужд быстрорастущего сектора морской ветроэнергетики. Проект реализуется совместным предприятием CSL OWL Subsea Rock Installation (CSL OWL SRI), объединяющим усилия The CSL Group и Offshore Wind Logistics (OWL).
Этот важный шаг следует за объявлением, сделанным в ноябре 2024 года, когда компания официально разместила заказ на строительство двух специализированных судов. Они будут обслуживать потребности морской ветроэнергетики, обеспечивая стабильность фундаментов и защиту от размывов. Особенностью новых судов является их способность работать на различных видах топлива – морском газойле (MGO) и/или метаноле, что подчеркивает стремление отрасли к снижению углеродного следа и повышению экологической устойчивости.
Знаменательное событие, ознаменовавшее старт производственного процесса, произошло 12 сентября, когда руководитель проекта Пит Ян ван дер Гиссен активировал лазерный резак для первой стальной плиты. Эта церемония символизирует официальное начало фазы строительства и приближает ввод судна в эксплуатацию.
Каждое из этих передовых судов класса DP2 (с динамическим позиционированием) будет обладать грузоподъемностью в 17 500 метрических тонн. Они спроектированы для укладки каменного материала фракции до 60/300 кг, с возможностью работы с камнями весом до 450 кг. Транспортерные ленты рассчитаны на обработку камней массой до 1 500 кг, а для более крупных защитных фракций предусмотрен боковой желоб. Такие технические характеристики гарантируют высокую эффективность и универсальность при выполнении сложных подводных работ на ветряных электростанциях.
Ожидается, что первое судно будет передано заказчику в августе 2026 года, а второе – в ноябре 2026 года. Ввод этих специализированных судов в строй значительно укрепит инфраструктуру поддержки морской ветроэнергетики, способствуя дальнейшему развитию возобновляемых источников энергии в Европе и за ее пределами.