Китайская верфь приступила к постройке кабелеукладочного судна для Asso.subsea из Греции



На верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) началось строительство инновационного кабелеукладочного судна с системой динамического позиционирования уровня DP-2. Заказчиком выступила греческая компания Asso.subsea, а новое судно предназначено для обслуживания активно развивающегося мирового рынка морской ветроэнергетики.

Праздничная церемония резки стали для судна, получившего название Althea, состоялась 5 ноября на территории верфи CMHI, расположенной на острове Мачжоу в Шэньчжэне, Китай. Это событие ознаменовало официальное начало фазы строительства.

Руководитель проекта Николаос Анастасиу подчеркнул значимость этого проекта, заявив: «Первая резка стали для Althea означает реальное начало увлекательного пути. Это судно, оснащенное передовой системой DP-2 и уникальной способностью работать на мелководье, специально создано для решения постоянно меняющихся задач глобального морского рынка. Оно отражает нашу приверженность предоставлению клиентам инновационных, надежных и универсальных решений для самых сложных подводных проектов».

Asso.subsea подтвердила подписание контракта на строительство данного кабелеукладочного судна еще в январе текущего года, с запланированной поставкой на 2027 год.

Судно Althea будет обладать впечатляющей грузоподъемностью – 12 000 тонн кабеля, который может быть размещен в одной, двух или трех карусельных секциях. Такая конфигурация оптимальна для укладки длинных участков и пучков кабелей. Оно будет оснащено передовой гибридной дизель-аккумуляторной энергетической установкой, а его двигатели будут готовы к работе на метаноле и биотопливе, соответствуя строгим стандартам выбросов оксидов азота ИМО Уровень III. Кроме того, предусмотрены возможности подключения к береговому электроснабжению (cold ironing) и ряд других энергосберегающих функций, что подчеркивает приверженность экологическим стандартам.

После завершения строительства и последующей поставки судно Althea пополнит флот Asso.subsea, присоединившись к уже действующим кабелеукладочным судам Ariadne и Atalanti.