Northern Lights выдал первые сертификаты на хранение CO2 под Северным морем



Совместное предприятие Northern Lights, объединяющее нефтегазовых гигантов Shell, Equinor и TotalEnergies, совершило значительный шаг в развитии технологий улавливания и хранения углекислого газа (CCS), выдав первые сертификаты на постоянное хранение CO2 в морском хранилище Аврора в Северном море. Эти документы официально подтверждают объемы углекислого газа, успешно транспортированного и перемещенного под морское дно.

Первые партии CO2 были доставлены в августе текущего года по стокилометровому трубопроводу и закачаны в морское хранилище Аврора, расположенное на глубине 2600 метров под дном Северного моря у берегов Норвегии. После начала закачки углекислого газа Northern Lights оперативно выпустил первую серию сертификатов хранения, подтверждающих, что объемы CO2, уловленные на цементном заводе Heidelberg Materials в Бревике, были транспортированы и надежно депонированы в этом хранилище.

«Надежный учет углерода критически важен для обеспечения целостности развивающейся индустрии улавливания и хранения CO2», – отметил Тим Хейн, управляющий директор СП Northern Lights. – «Он включает в себя точное отслеживание объемов CO2, транспортируемых и хранимых, а также учет выбросов по всей производственной цепочке. Процедуры учета и измерения CO2 подробно описаны в нашей системе мониторинга, отчетности и верификации (MRV). Все данные фиксируются в нашей цифровой системе, которая служит реестром для всех сертификатов. Мы гордимся тем, что можем выдать первые сертификаты нашим клиентам».

Каждый сертификат привязан к конкретной морской партии CO2 и детально указывает количество хранимого углекислого газа. Он также включает подробную разбивку соответствующих выбросов на протяжении всего жизненного цикла – от первоначальной загрузки до момента выдачи сертификата хранения, учитывая при этом и выбросы от самих объектов и операций. Этот всеобъемлющий подход, по заявлению совместного предприятия, гарантирует, что каждый сертификат служит прозрачным и поддающимся проверке доказательством хранения эмиссий.

Этот важный шаг вперед происходит на фоне активного наращивания инфраструктуры проекта. Ранее в этом месяце китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry (DSIC), входящая в состав China State Shipbuilding Corporation (CSSC), поставила для Northern Lights новый танкер для сжиженного углекислого газа (LCO2). Судно «Northern Phoenix», которое является третьим из четырех заказанных СП, будет транспортировать сжиженный CO2, собранный у клиентов за пределами Норвегии, на приемный терминал Northern Lights в Эйгардене. Таким образом, проект не только демонстрирует успешное хранение, но и активно развивает логистические возможности для расширения масштабов своей деятельности.