Hanwha Ocean построит новый газовоз для укрепления энергетической безопасности Европы



Южнокорейская верфь Hanwha Ocean разработает и построит новый танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 174 000 кубических метров на своей площадке в Кодже (Окпо) в Южной Корее. Этот заказ стал результатом соглашения между норвежской компанией Edison и судовладельцем Knutsen OAS Shipping.

Контракт Edison с Knutsen, подписанный в Норвегии, предусматривает долгосрочный фрахт нового газовоза СПГ. Ожидается, что это судно, эксплуатация которого начнется в 2028 году, существенно поспособствует развитию СПГ-портфеля Edison и стратегическому плану компании по диверсификации источников поставок. Оно будет поддерживать морские перевозки норвежского игрока на рынке.

Фабио Дубини, исполнительный вице-президент по управлению и оптимизации газового и энергетического портфеля в Edison, прокомментировал: «Мы работаем над укреплением стратегических партнерств с нашими давними поставщиками и одновременно увеличиваем наше международное присутствие в цепочке поставок СПГ. Это направлено на обеспечение диверсификации и операционной гибкости в поддержку энергетической безопасности Италии.

Расширение нашего флота благодаря ценному сотрудничеству с Knutsen OAS Shipping позволит нам управлять растущими объемами СПГ, которые поступят в наш портфель в ближайшие годы, увеличивая нашу способность оперативно адаптировать поставки к требованиям международных рынков и клиентов. Это принесет пользу ликвидности и конкурентоспособности системы, а также целям энергетического перехода».

Новое судно войдет в состав флота Edison для управления и поставок грузов СПГ по долгосрочным контрактам FOB (free on board), объем которых, как ожидается, значительно вырастет в предстоящие годы в соответствии со стратегией перехода компании. Edison, которая была первой компанией, открывшей стабильный канал поставок из США по соглашению 2017 года, в текущем году заключила второй контракт на закупку около 0,7 миллиона тонн СПГ в год.

Этот объем эквивалентен примерно 1 миллиарду кубических метров газа в год, поставки по которому начнутся с 2028 года на срок до 15 лет от Shell International Trading Middle East Limited FZE. Новый газовоз СПГ будет оснащен четырьмя мембранными танками последнего поколения с высокоэффективной изоляционной системой, разработанной для минимизации «boil-off» – естественного испарения СПГ внутри танков, и обеспечения оптимальной производительности во время транспортировки.

Судно будет оборудовано двухтопливной пропульсивной системой, работающей на СПГ и судовом дизельном топливе, валовыми генераторами для более эффективного использования энергии на борту и полноценной системой регазификации, которая позволяет полностью рекуперировать испаряющийся газ, оптимизируя потребление топлива и сокращая выбросы.

По заявлению Edison, судно спроектировано в полном соответствии с новейшими международными экологическими требованиями, включая нормы Международной морской организации (IMO), а также новые европейские регламенты FuelEU Maritime и EU ETS. Это позволит ему конкурентоспособно работать и полностью соответствовать будущим стандартам устойчивого развития.

Соглашение строится на прочном партнерстве между Edison и Knutsen, начавшемся в 2018 году со строительства судна Ravenna Knutsen вместимостью 30 000 кубических метров – газовоза СПГ с исключительной операционной гибкостью. Ravenna Knutsen используется для снабжения порта Корсини в Равенне, где расположен небольшой терминал для экологически чистого топлива, а также для бункеровки других судов СПГ.

Норвежская фирма утверждает, что конфигурация этого судна позволяет ему адаптироваться к различным типам хранилищ и судов, что объясняет его использование для снабжения прибрежных регазификационных терминалов во время недавних энергетических кризисов.

В настоящее время Edison импортирует около 14 миллиардов кубических метров природного газа в год в Италию, имея контракты на поставки из Катара (6,4 миллиарда кубических метров), Ливии (4,4 миллиарда кубических метров), Алжира (1 миллиард кубических метров), Азербайджара (1 миллиард кубических метров) и США (1,4 миллиарда кубических метров), что удовлетворяет 23% внутреннего спроса.

Совместно с CMA CGM компания недавно завершила первую в Италии операцию по заправке контейнеровоза СПГ по схеме «судно-судно».