Британская компания Sperry Marine, специализирующаяся на навигационных решениях и входящая в состав Northrop Grumman, выбрана поставщиком комплексных интегрированных мостиковых систем (IBS) для двух водородных контейнеровозов. Суда строятся для голландского логистического провайдера Samskip.
Строительством занимается индийская верфь Cochin Shipyard Limited. Инновационные суда длиной 135 метров будут оснащены силовыми установками с нулевым уровнем выбросов и подготовлены для будущей автономной навигации. Поставка запланирована на 2027 год.
Ожидается, что после ввода в эксплуатацию суда будут курсировать между фьордом Осло и портом Роттердама в рамках новаторской инициативы по созданию «зеленого коридора». При работе в режиме нулевых выбросов с использованием «зеленого» водорода два контейнеровоза позволят сократить выбросы CO₂ примерно на 25 000 тонн в год.
По запросу судовладельца каждая интегрированная мостиковая система будет иметь открытую архитектуру, что позволит в будущем интегрировать новые решения для автономной навигации. Несмотря на отсутствие сегодня общеотраслевых стандартов для автономного судовождения, модульная конструкция и открытые интерфейсы Sperry Marine дадут судовладельцу возможность внедрять инновации в собственном темпе.
«Уровень амбиций Samskip в области выбросов требует таких партнеров, как Sperry Marine, с аналогичными целями в области инноваций и готовностью инвестировать в будущее», – заявил Йерун Холлебрандс, руководитель отдела новостроек и проектов Samskip Group. – «Эти суда – настоящая веха для морской индустрии, предлагающая водородные топливные элементы и готовую к автономной работе навигацию в качестве чистой и возобновляемой технологии».
В состав бортового комплекса войдет новый «самоадаптирующийся» автопилот Sperry Marine. Он динамически подстраивается под характеристики судна и меняющиеся условия, что обеспечивает измеримую экономию топлива и снижает нагрузку на экипаж на мостике.
Также на борту будет установлена усовершенствованная система сопровождения целей ARPA, потоки данных которой работают отдельно от видеосигнала радара, что исключает влияние настроек подавления помех на ее производительность. Система обеспечивает надежное отслеживание целей даже в сложных условиях на расстоянии до 40 морских миль, гарантируя раннее оповещение вахтенной команды.
Полный комплект поставки также включает решение Secure Maritime Gateway для защиты от киберугроз, а также средства удаленной диагностики и поддержки. «Sperry Marine гордится сотрудничеством с Samskip и Cochin Shipyard Limited в этом преобразующем проекте», – прокомментировал Гай Миллард, управляющий директор Sperry Marine.