
Итальянский нефтегазовый гигант Eni досрочно запустил вторую фазу своего проекта по сжиженному природному газу (СПГ) у берегов Республики Конго, что стало значимым событием для энергетической отрасли Африки. Это достижение подчеркивает динамичное развитие морской добычи углеводородов в регионе.
Запуск второй фазы проекта Congo LNG позволяет плавучей установке для сжижения газа (FLNG) Nguya присоединиться к ранее запущенной в конце 2023 года FLNG Tango. Проект Congo LNG, управляемый Eni, призван использовать газовые ресурсы морского блока Marine XII, в частности на месторождениях Нене и Литченджили, с помощью двух таких плавучих установок.
После прибытия второй плавучей установки для сжижения и интеграции газа в новую морскую инфраструктурную систему итальянская компания объявила о планах по экспорту первой партии СПГ уже в начале 2026 года. Общая производственная мощность проекта достигнет 3 миллионов тонн в год, что эквивалентно 4,5 миллиардам кубических метров газа ежегодно.
Плавающая установка FLNG Nguya, имеющая длину 376 метров и ширину 60 метров, оснащена передовыми технологиями, направленными на снижение углеродного следа. Ее конструкция позволяет обрабатывать газ различного состава, что открывает возможности для освоения потенциальных дополнительных месторождений в этом районе.
Вторая фаза проекта Congo LNG включает в себя три добывающие платформы и установку Scarabeo 5, предназначенную для обработки и компримирования газа, а также FLNG Nguya для его сжижения и экспорта. Scarabeo 5, переоборудованная из буровой установки, также внедряет решения, ориентированные на декарбонизацию, представляя собой яркий пример циркулярной экономики и промышленного повторного использования.
Оператор проекта заявляет, что интегрированная конфигурация обеспечивает полное освоение газовых ресурсов морских месторождений Нене и Литченджили. Такая схема гарантирует гибкое, поэтапное управление объемами добычи, поддерживая стабильный поток газа к обеим плавучим установкам для сжижения.
Eni подтвердила, что вторая фаза проекта введена в эксплуатацию с опережением графика — всего через 35 месяцев после начала строительства FLNG. Это достижение, по мнению итальянского гиганта, устанавливает новый отраслевой стандарт скорости и эффективности реализации подобных масштабных проектов.
Такой темп был достигнут благодаря сочетанию технологических инноваций, тщательного промышленного планирования и активного взаимодействия с местными заинтересованными сторонами. Значительная часть проекта была реализована непосредственно в Конго, что способствовало повышению квалификации местной рабочей силы и укреплению национального промышленного сектора страны.