Reach Subsea: новые горизонты дистанционных морских операций и глобальная экспансия




Норвежская компания Reach Subsea достигла значительного рубежа в развитии морских технологий, получив разрешение на автономную коммерческую эксплуатацию своего беспилотного надводного судна (USV) Reach Remote 1. Теперь судно может выполнять миссии полностью в дистанционном режиме, обходясь без судна поддержки, что является ключевым шагом на пути к полной сертификации. Выданное Норвежскими морскими властями при технической валидации и поддержке DNV, это разрешение, по заявлению компании, инициирует финальную фазу перед получением полноценной сертификации. Отмечается, что это первое подобное одобрение для USV такого размера, оснащенного интегрированным рабочим телеуправляемым подводным аппаратом (ROV).

Уже 11 октября Reach Remote 1 приступил к выполнению задач на месторождении Ормен Ланге для компании Shell, действуя полностью автономно. Инге Грютле, операционный директор Reach Subsea, подчеркнул, что накопленный опыт работы с судном продемонстрировал его высокую надежность: «С момента начала эксплуатации в апреле вспомогательное судно обеспечивало визуальное наблюдение за дистанционно управляемыми беспилотными операциями. Наши специалисты доказали, что Reach Remote обеспечивает эквивалентный или даже превосходящий уровень морской безопасности и ситуационной осведомленности по сравнению с пилотируемыми судами, что было подтверждено DNV и NMA при выдаче данного разрешения».

Параллельно с этими событиями, Reach Subsea активно расширяет свое присутствие на мировом рынке. В июне второе судно серии, Reach Remote 2, совершило переход из Норвегии и прибыло в Перт, Австралия. После разгрузки на Австралийском морском комплексе в Хендерсоне этот 24-метровый USV завершает последние приготовления перед началом операций на месторождении Скарборо в интересах компании Woodside Energy.

Успешный запуск первых двух единиц в коммерческую эксплуатацию послужил основанием для дальнейших инвестиций. В конце сентября Reach Subsea объявила об использовании первого из серии эксклюзивных опционов, заключенного с Kongsberg Maritime, на поставку следующих беспилотных судов – Reach Remote 3 и Reach Remote 4. Это свидетельствует о твердых намерениях компании по масштабированию своих инновационных морских решений.