Французская система ветровых парусов OceanWings получила сертификат DNV




Французский разработчик и производитель OceanWings получил сертификат одобрения типовой конструкции (TADC) для своей автоматизированной системы ветровых парусов от норвежского классификационного общества DNV. Этот документ подтверждает, что конструкция жестких парусов OceanWings, разработанных для поддержки перехода судоходства на более чистую энергию, соответствует техническим и нормативным стандартам организации из Осло.

Получение сертификата означает, что система готова помочь судовладельцам соответствовать новым экологическим требованиям, таким как FuelEU Maritime и Глобальный топливный стандарт (GFS). Кроме того, технология соответствует директивам Международной морской организации (IMO), включая рамочную программу по достижению нулевых выбросов (NZF). По словам представителей OceanWings, ранее известной как AYRO, одобрение, выданное на морском мероприятии в Лондоне, распространяется как на наклоняемые, так и на стационарные конфигурации парусов.

Ветровые паруса OceanWings, достигающие 33 метров в высоту и 11 метров в ширину, ранее уже получили предварительные одобрения от двух других крупных классификационных обществ. В конце ноября прошлого года компания получила принципиальное одобрение (AiP) от французского Bureau Veritas (BV), а в марте 2025 года – от японской организации Nippon Kaiji Kyokai, также известной как ClassNK.

Сертификация OceanWings происходит на фоне заметного роста популярности судоходства с использованием энергии ветра во Франции. По данным ассоциации Wind Ship, к концу 2024 года в стране эксплуатировалось одиннадцать крупных грузовых парусных судов, и еще пятнадцать находились в стадии строительства.

Среди ярких примеров этого тренда – спуск на воду второго судна транспортной компании Grain de Sail, Grain de Sail II, которое называют «крупнейшим в мире» современным грузовым парусником. Его постройкой занималась французская судостроительная компания Piriou. Кроме того, французская компания парусных грузоперевозок TransOceanic Wind Transport (TOWT) в конце лета прошлого года спустила на воду свои первые два новостроя – Anemos и Artemis.

Развитие технологий ветродвижения во Франции поддерживается и на законодательном уровне. В этом году консорциум французских заинтересованных сторон подписал пакт, направленный на юридическое признание ветровых движителей как эффективного способа декарбонизации. Это предложение было подписано 50 членами Национального собрания и поддержано десятками представителей морской индустрии, включая ассоциацию Windship, морского перевозчика Neoline и проект WISAMO Michelin.