Американский технологический гигант Baker Hughes получил контракт на поставку основного оборудования для сжижения газа для четвертой технологической линии экспортного проекта Rio Grande LNG. Масштабное строительство ведется в порту Браунсвилл, штат Техас, и знаменует собой важный этап в расширении мощностей США по экспорту сжиженного природного газа (СПГ).
Заказ был размещен инжиниринговой компанией Bechtel Energy, которая выступает генеральным подрядчиком строительства. Этот контракт на оборудование для четвертой линии (Train 4) является продолжением ранее заключенного рамочного соглашения по использованию газотурбинных и компрессорных технологий Baker Hughes для будущих линий проекта с четвертой по восьмую.
«Наш повторный выбор Baker Hughes для проекта Rio Grande LNG является свидетельством надежности их технологий и опыта», – отметил генеральный менеджер подразделения СПГ компании Bechtel Бхупеш Таккар. Он добавил, что оборудование компании последовательно обеспечивает успешное развитие этой критически важной инфраструктуры.
В рамках заказа для четвертой линии Baker Hughes поставит две газовые турбины Frame 7 и шесть центробежных компрессоров. Это технологическое решение полностью повторяет конфигурацию первых трех линий проекта, что позволит обеспечить высокую эффективность и снижение выбросов. Новая линия увеличит производственную мощность объекта примерно на 6 миллионов тонн СПГ в год.
Ганеш Рамасвами, исполнительный вице–президент по промышленным и энергетическим технологиям Baker Hughes, подчеркнул важность проекта для «глобальной энергетической безопасности, доступности и устойчивости». Он также выразил уверенность в успешной реализации нового этапа проекта.
Заключение контракта последовало за принятием окончательного инвестиционного решения по четвертой линии и выдачей компанией NextDecade, владельцем проекта, полного разрешения на начало работ для Bechtel Energy. Строительство первой фазы Rio Grande LNG (линии 1–3) с общим объемом инвестиций 18,4 миллиарда долларов официально началось в октябре 2023 года. После ввода в эксплуатацию четвертой линии общая строящаяся мощность терминала достигнет около 24 миллионов тонн СПГ в год.
Коммерческая состоятельность проекта подкреплена долгосрочными 20–летними соглашениями о продаже и покупке СПГ с такими гигантами, как ADNOC, TotalEnergies и Aramco. В настоящее время ведется подготовка к принятию инвестиционного решения по пятой линии (Train 5), которое ожидается в четвертом квартале 2025 года.