
Норвежский государственный энергетический гигант Equinor заключил многолетние контракты с компаниями CHC Helikopter Service и Lufttransport RW на предоставление вертолетных услуг для многочисленных нефтегазовых проектов на норвежском континентальном шельфе (NCS). Решение принято в рамках приоритетного внимания компании к безопасности морских операций.
Общая стоимость новых соглашений, включая опционы, оценивается в 4,3 миллиарда норвежских крон (около 429,6 миллиона долларов США). Они предусматривают эксплуатацию пяти вертолетов для перевозки персонала из Бергена на такие объекты, как Troll, Gullfaks, Oseberg, Martin Linge, Statfjord, Kvitebjørn и Valemon.
«Безопасность каждого, кто отправляется на морские объекты или возвращается с них, всегда является нашим наивысшим приоритетом, – заявил Орьян Квелване, руководитель отдела операционной поддержки Equinor. – CHC и Lufttransport – это опытные операторы, с которыми мы уже работаем, и они хорошо знакомы с требованиями к перевозке персонала и безопасности на норвежском континентальном шельфе. Благодаря этим контрактам вертолетная база Equinor в Бергене получит безопасное и надежное решение».
Действие контрактов начнется в начале мая 2026 года и продлится до 31 декабря 2028 года с возможностью пролонгации до конца 2030 года. Компания CHC будет эксплуатировать три вертолета Sikorsky S-92. Два из них уже находятся на контракте с Equinor и будут перебазированы из Сулы в Берген.
Перебазирование стало возможным благодаря внедрению вертолетов AW189 на базе в Суле. Кроме того, CHC добавит к флоту бергенской базы еще один вертолет S-92, который в настоящее время уже используется на норвежском континентальном шельфе.
В свою очередь, Lufttransport будет использовать два вертолета AW139, которые впоследствии, в 2027 году, будут заменены двумя вертолетами AW189. Эта компания, имеющая разрешение Управления гражданской авиации Норвегии на эксплуатацию обоих типов вертолетов, уже имеет опыт использования AW139 для Equinor в качестве пассажирского транспорта на месторождение Troll из Бергена в 2024 году.
Equinor заявила о намерении провести ряд комплексных проверок перед началом действия контрактов. Эти стандартные процедуры включают аудит ресурсов, объектов, разрешений, руководств, персонала, вертолетного оборудования, работы в области охраны труда, промышленной безопасности и окружающей среды (HSE), а также ИТ- и физической безопасности.
Квелване пояснил, что совместно с операторами компания проводит тщательную подготовку к безопасному и эффективному старту. «Мы находились в диалоге некоторое время, и они смогли заранее приступить к планированию и обеспечению бесшовной интеграции, – отметил он. – Оба оператора уже добились значительных успехов в найме пилотов и техников с соответствующим опытом. Программы обучения одобрены Управлением гражданской авиации Норвегии, и они уже выполнили полеты на несколько объектов, в том числе с использованием AW139. Работа по обучению и поэтапному внедрению будет продолжена».
Вертолетная база в Бергене, расположенная во Флесланде, считается самой загруженной, обслужив почти 5 000 рейсов в 2024 году. После катастрофы в Турой в 2016 году вертолет Sikorsky S-92 стал основным типом воздушного судна для морских пассажирских перевозок на норвежском шельфе.
Equinor, совместно со своими операторами, ежегодно перевозит около 320 000 пассажиров на объекты и с объектов NCS, что составляет более 24 000 летных часов в год.
Последний контракт последовал за трехлетним соглашением, заключенным Equinor с CHC Helicopter в июле 2025 года для обслуживания месторождений Mariner и Rosebank на континентальном шельфе Великобритании (UKCS).