Японская судостроительная компания Imabari Shipbuilding, один из крупнейших игроков на рынке страны, передала новый контейнеровоз сингапурскому морскому перевозчику Ocean Network Express (ONE). Судно вместимостью 13 932 TEU, получившее название One Strength, было построено на верфи в Маругаме и передано заказчику 19 сентября.
Новострой валовой вместимостью 140 233 тонны имеет длину 335,94 метра, ширину 51 метр и высоту борта 30,1 метра. Ключевой особенностью контейнеровоза является его подготовка к будущим экологическим стандартам. Проект, получивший принципиальное одобрение от классификационного общества Lloyd’s Register (LR), предусматривает возможность последующей конверсии для работы на метаноле или аммиаке. Кроме того, судно готово к установке систем улавливания углерода.
Для соответствия действующим нормам по выбросам оксидов серы (SOx) и азота (NOx) One Strength оснащен гибридной системой очистки выхлопных газов, а также системой их рециркуляции. Дополнительные экологические меры включают систему обработки балластных вод и инвентаризацию опасных материалов в соответствии с Гонконгской конвенцией.
Ожидается, что судно под флагом Сингапура достигнет «еще большей» топливной эффективности. Этому способствуют установленные энергосберегающие устройства, закрученный руль и специальное покрытие корпуса, минимизирующее трение с морской водой.
Поставка One Strength продолжает серию обновлений флота ONE. Месяцем ранее был передан однотипный контейнеровоз One Sincerity, а тремя месяцами ранее – One Sapphire. Все эти суда построены на верфях Imabari Shipbuilding. Помимо этого, в феврале текущего года компания получила свой «первый собственный» контейнеровоз One Sparkle, также готовый к работе на метаноле и аммиаке, но построенный южнокорейским гигантом HD Hyundai Heavy Industries.