Японская IINO Lines получила первый двухтопливный этан-газовоз




Японский морской перевозчик IINO Kaiun Kaisha (IINO Lines) принял в эксплуатацию первый из двух заказанных очень крупных этан-газовозов (VLEC) с двухтопливной силовой установкой. Судно под названием Iino Ineos Vestá было передано заказчику 8 сентября южнокорейской судостроительной компанией HD Hyundai Heavy Industries. Сразу после ввода в строй газовоз будет передан в чартер европейской производственной компании INEOS Europe AG.

Судно, ходящее под флагом Либерии, имеет длину 229,97 метра, ширину 36,63 метра и валовую вместимость 60 637 тонн. Газовоз объемом 99 000 кубометров оснащен двухтопливной силовой установкой, которая позволяет ему работать на этане и на традиционном топливе. Ожидается, что использование более чистого топлива обеспечит «значительно большее» сокращение выбросов углекислого газа по сравнению с судами, работающими на стандартном мазуте.

INEOS Europe AG заключила соглашение о фрахтовании двух новых VLEC еще в ноябре 2022 года. Поставка второго судна запланирована на следующий год. С получением этих газовозов флот компании INEOS, предназначенный для перевозки этана, вырастет до 18 судов, что, по прогнозам, сделает его «крупнейшим в мире». Для IINO Lines этот контракт стал первым шагом в сегмент очень крупных этан-газовозов.

Этот проект является частью долгосрочной стратегии IINO Lines, направленной на достижение углеродной нейтральности к 2050 году. Японский перевозчик активно инвестирует в суда, работающие на альтернативных видах топлива. В его флоте уже есть двухтопливные корабли, использующие метанол и сжиженный нефтяной газ (СУГ), а также суда, готовые к будущему переоборудованию для работы на аммиаке.

В рамках развития «зеленых» технологий в октябре 2024 года консорциум, в который вошли IINO Lines, Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и другие партнеры, представил концепт-проект первого в Японии очень крупного танкера для перевозки сырой нефти (VLCC) типа Malacca Max, работающего на метаноле. Проект предполагает оснащение судна валогенератором, новейшим двухтопливным главным двигателем и опциональной системой ветровой силовой установки.

Кроме того, в июне 2025 года IINO Lines подписала меморандум о взаимопонимании с Fratelli Cosulich Marine Energy – подразделением итальянской группы Fratelli Cosulich. Соглашение направлено на изучение новых возможностей для сотрудничества в сфере бункеровки судов метанолом, аммиаком и сжиженным природным газом (СПГ), укрепляя партнерские отношения между компаниями в области альтернативных видов топлива.