Jan De Nul заказывает новое судно для укладки камня ULEv для защиты подводной инфраструктуры




Компания Jan De Nul объявила о заказе нового судна для укладки подводного камня (SRIV), реагируя на растущий мировой спрос на защиту подводной инфраструктуры. Этот шаг подчеркивает стратегическое внимание к обеспечению безопасности критически важных объектов на морском дне.

Новое судно, способное перевозить до 37 000 тонн камня, будет в первую очередь задействовано в проектах энергетического сектора. Основными регионами его деятельности станут Северное море и Юго-Восточная Азия. Благодаря гибкой вертикальной и наклонной трубе судно сможет укладывать сверхкрупные камни на глубину до 400 метров, что значительно расширяет возможности для защиты подводных объектов.

Судно получит название George W. Goethals в честь Джорджа Вашингтона Гетеалса (1858—1921), американского военного офицера и гражданского инженера. Известный своей ролью в строительстве и открытии Панамского канала, Гетеалс имеет символическое значение для Jan De Nul, поскольку компания сама участвовала в возведении третьей очереди шлюзовых комплексов канала с 2009 по 2016 год.

Судно George W. Goethals спроектировано как судно со сверхнизким уровнем выбросов (ULEv) и будет работать на биотопливе и «зеленом» метаноле. Гибридная силовая установка, объединяющая генераторы с аккумуляторными батареями и передовыми приводными технологиями, позволит значительно сократить выбросы CO2 и оптимизировать расход топлива. Эта система обеспечивает сглаживание пиковых нагрузок, стабилизацию мощности, резервные мощности и более эффективную работу двигателей.

Оснащение четырьмя электрическими экскаваторами позволит судну самостоятельно загружать крупные камни, исключая необходимость в использовании специализированных конвейеров или кранов на берегу. Это повышает автономность и оперативность выполнения задач.

Полностью разработанное внутренними специалистами компании, судно George W. Goethals станет третьим в составе флота Jan De Nul судном для укладки камня с водоизмещением более 30 000 тонн, что укрепит позиции компании как лидера отрасли.

Филипп Хютсе, директор по оффшорной энергетике Jan De Nul, подчеркнул глубину накопленного опыта: «Десятилетия практической работы обеспечили нам обширные знания в области подводной укладки камня. Эти знания были применены на каждом этапе проектирования нового судна. Совокупная мощность нашего флота для подводной укладки камня теперь превышает 100 000 тонн. Эта инвестиция значительно укрепит наши лидирующие позиции в отрасли».

Он дополнил, что «строительство такого передового судна — это крупная инвестиция и тщательно взвешенное решение. Как «Мировые Строители», мы полностью привержены созданию надежной энергетической системы по всему миру. Защита инфраструктуры, поддерживающей морскую добычу и передачу энергии, является ключевым аспектом для достижения этой цели. С появлением нового судна мы переходим на более высокий уровень, чтобы эффективно решать эти задачи».

Помимо этого, Jan De Nul активно расширяет свой флот, строя два сверхбольших кабелеукладочных судна (CLV) — Fleeming Jenkin и William Thomson, каждое из которых сможет перевозить до 28 000 тонн кабеля. Это свидетельствует о комплексном подходе компании к удовлетворению растущих потребностей морской индустрии.