Классификационное общество Korean Register (KR) выдало принципиальное одобрение (AIP) для Hi-CLEARS – решения по обеспечению безопасности судов, работающих на аммиачном топливе. Система разработана дочерними компаниями южнокорейского конгломерата HD Hyundai – HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) и HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE).
Hi-CLEARS представляет собой систему повышенной безопасности, предназначенную для улавливания газообразного аммиака, утечка которого возможна во время эксплуатации судна. Технология преобразует уловленный газ в водный раствор аммиака, который затем используется в качестве восстановителя в системе селективного каталитического восстановления (SCR) для очистки выхлопных газов. По заявлениям разработчиков, это решение исключает потенциальные утечки и обеспечивает «нулевой выброс» аммиака в атмосферу и море.
Важным шагом на пути к коммерциализации технологии стало участие Korean Register в пересмотре Единого требования M77 Международной ассоциации классификационных обществ (IACS). Ранее это требование ограничивало использование водного и газообразного аммиака в качестве восстановителей в судовых системах SCR. Внесенные поправки сняли эти ограничения, создав необходимую техническую и нормативную базу для внедрения системы Hi-CLEARS.
Представители HD KSOE и HD HHI подчеркнули, что совместная разработка решает две ключевые проблемы аммиачных судов – сокращение выбросов аммиака и его одновременное использование для очистки вредных газов. Технология Hi-CLEARS не только соответствует строгим нормам безопасности и экологии, но и укрепляет глобальную конкурентоспособность корейского судостроения в секторе экологически чистых технологий следующего поколения.
В Korean Register отметили, что выдача принципиального одобрения выходит за рамки простой технической проверки и способствует продвижению международных стандартов. Активно участвуя в пересмотре нормативных актов, таких как требование IACS M77, общество помогает создавать условия, при которых суда на аммиачном топливе становятся безопасной и жизнеспособной реальностью. KR подтвердило свою приверженность совершенствованию правил в соответствии с техническим прогрессом и потребностями отрасли.
В рамках более широких усилий по адаптации к экологически чистым видам топлива, таким как СПГ, аммиак и водород, Korean Register также одобрило конструкцию танка типа C по классификации IMO, разработанного компаниями HD Hyundai Mipo и HD KSOE. Проект включал оценку прочности конструкции со стороны HD Hyundai Mipo и разработку дизайна танка от HD KSOE, после чего KR провело всестороннюю проверку на соответствие своим правилам и международным нормам.