MOL завершает сделку по финансированию FSRU для Сингапура



Японский судоходный гигант Mitsui O.S.K. Lines (MOL) заключил крупное финансовое соглашение по плавучей морской установке для хранения и регазификации (FSRU), которая будет развернута в Сингапуре. Этот шаг, направленный на дальнейшее развитие морского бизнеса компании, был анонсирован президентом и генеральным директором MOL Такеши Хашимото. Он сообщил о подписании договора проектного финансирования с синдикатом банков, включающим Японский банк международного сотрудничества (JBIC), Mitsubishi UFJ Financial Group, Inc. (MUFG), DBS Bank Ltd. (DBS), Oversea-Chinese Banking Corporation (OCBC) и Standard Chartered Bank (Singapore) (SCB).

Данная сделка касается новой плавучей морской установки хранения и регазификации, которая будет эксплуатироваться компанией Singapore LNG Corporation (SLNG) и станет вторым терминалом сжиженного природного газа (СПГ) в Сингапуре. Проект FSRU имеет важное значение, поскольку впервые плавучая установка такого типа будет развернута в Сингапуре, где страна полагается на импортный природный газ для обеспечения примерно 95% своей внутренней выработки электроэнергии.

Финансирование стало возможным благодаря объединению нескольких ключевых факторов. Это миссия MOL по поддержке клиентов в диверсификации закупок СПГ и обеспечении стабильных поставок через проекты FSRU, а также приверженность JBIC поддержке расширения бизнеса японских компаний в Азии. Кроме того, важную роль сыграли инициативы всех банков–участников – JBIC, MUFG, DBS, OCBC и SCB – по продвижению энергетического перехода и содействию декарбонизации в регионе.

Проект полностью соответствует стратегическому видению и плану управления MOL под названием «Blue Action 2035», который способствует расширению как традиционного судоходного, так и несвязанного с судоходством бизнеса. Он также воплощает стратегию «расширения низкоуглеродных и декарбонизированных видов деятельности благодаря согласованным усилиям всей группы», изложенную в документе «MOL Group Environmental Vision 2.2».

Ранее в этом году MOL совместно с южнокорейской Samsung Heavy Industries (SHI) получил принципиальное одобрение (AiP) от Lloyd’s Register на проект танкера–газовоза сжиженного природного газа (СПГ) объемом 174 000 кубических метров, оснащенного технологией твердооксидных топливных элементов (SOFC). Это подчеркивает общую направленность компании на инновации и устойчивые морские решения.